Закон об экономическом эксперименте в судпроме требует наполнения рычагами налогового и финрегулирования – Госагентство по госимуществу

Наполнение закона Украины о проведении экономического эксперимента в судостроении реальными рычагами налогового и финансового регулирования, позволит оживить работу отрасли, потенциальный объем заказов которой на 2013-2014 годы оценивается в около $300 млн, отметил заместитель главы Госагентства по управлению государственными корпоративными правами и госимуществом Украины Александр Каленков.

"Принятый в прошлом году закон об экономическом эксперименте носит рамочный характер и нуждается в наполнении", – сказал замглавы Госагентства в ходе брифинга в Киеве в пятницу.

По его словам, снятие ограничений Налогового и Таможенного кодексов позволит судпрому активнее привлекать новые заказы.

"Только у "Смарт-Холдинга" уже есть контракты более чем на 4 млрд грн", – сказал А.Каленков.

В числе ключевых мер оживления отрасли также остается "доступ к финансовым (кредитным – ИФ) ресурсам", – отметил он.

Как сообщалось, "Программа активизации развития экономики на 2013-2014 годы" включает планы правительства Украины по привлечению на строительство судов для иностранных и отечественных заказчиков на мощностях судозаводов Smart Maritime Group (SMG) в 2013-2014 годах под гарантии государства в общей сложности $595млн (5 млрд грн, бюджетный курс 8,4 грн/$1 – ИФ): по $297,5 млн (2,5 млрд грн) в этом и в будущем году.

"На сегодняшний день прогнозный портфель заказов субхолдинга на 2013 год сформирован в объеме около $136 млн, однако при определении механизма предоставления госгарантий в рамках госпрограммы и привлечения кредитного ресурса, объем потенциальных заказов SMG на текущий год может быть расширен до $300млн", – сообщили ранее "Интерфакс-Украина" в пресс-службе холдинга.

В состав субхолдинга SMG группы "Смарт-холдинг" входят ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев), ПАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ), а также ПАО Николаевский судозавод "Океан".

Закон Украины "О проведении экономического эксперимента в части государственной поддержки судостроительной промышленности" был принят Верховной Радой в целом в сентябре 2012 года.

Согласно документу, основными направлениями господдержки судпрома выступают: предоставление госгарантий по кредитам, предоставляемыми иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, а также по обязательствам перед иностранными заказчиками по внешнеэкономическим договорам (контрактам); удешевление кредитов путем частичной компенсации ставки кредитов коммерческих банков до уровня учетной ставки НБУ, действующей на дату оплаты процентов по кредитам; предоставление налоговых льгот и/или установление специальных режимов налогообложения в порядке, установленном Налоговым кодексом.

В таможенном законодательством предусматривается освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и пошлин на операции по вывозу товаров, которые используются в строительстве, ремонте, модернизации морских, речных судов и других плавсредств, если они не производятся в Украине, или производятся, но не отвечают сертификационным требованиям международных классификационных органов или требованиям заказчиков, определенных условиями контрактов.

Согласно экспертным оценкам, квота Украины в мировом рынке строительства только гражданских судов может составить свыше 2%, или не менее $600–700 млн, ежегодно, что подтверждается частью заказов на строительство суден на украинских верфях в общем портфеле заказов.

При суммарном мировом тоннаже морского транспортного флота около 800 млн тонн, ежегодная потребность оценивается в не менее чем 35-40 млн тонн. Основными поставщиками гражданских суден на мировом рынке (танкеры, навалочники, контейнеровозы, универсальные сухогрузы) сегодня выступают Япония, Корея, Тайвань, КНР.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь