89% населения Украины пользуются мобильной связью, и только 10% – мобильным интернетом

Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка телекоммуникационных услуг, которое осуществляет GfK Ukraine.

Наиболее значительно выросло число пользователей мобильной связи в городах с населением в 50000 жителей: на 4,3%, до значения 91,2%. Кроме этого, значимо увеличилась доля пользователей в возрастной группе старше 60 лет, уровень проникновения для которой увеличился на 5,5 %, до 69,4%. В начале 2013 года в среднем абоненты тратили на услуги мобильной связи 45 грн., что превышает средний уровень затрат первого квартала 2012 года на 4 грн. Наиболее распространенной суммой пополнения счета стало 40 грн. в месяц, доля которой в первом квартале 2013 года выросла до 42% по сравнению с 28% в 2012 году.

Это стало возможным за счет абонентов, которые ранее тратили на месяц несколько меньше, а именно – 30-35 грн. – их доля уменьшились более чем вдвое: с 37% до 17%. Впрочем доля абонентов, пополняющих счета своих мобильных телефонов меньше, чем на 30 гривен в месяц, осталась неизменной в течение данного периода – 12%.

В первом квартале этого года возросло количество пользователей мобильного интернета. Всего мобильным интернетом пользуются 12,6% украинского сравнению с 10% в аналогичном квартале 2012 года.

10,2% украинцев пользуются мобильным интернетом на экране мобильного телефона или смартфона (для сравнения – в первом квартале 2012 года этот показатель равнялся 6,9%).
Мужчины несколько активнее используют свои мобильные телефоны или смартфоны для выхода в интернет (12,5% против 8,3% у женщин).

В то же время за год как мужчины, так и женщины стали чаще пользоваться мобильным интернетом на экранах мобильных телефонов.

Возрастная структура пользователей мобильного интернета остается неизменной. Молодежь в возрасте 16-19 лет – самые активные пользователи: 37,7% представителей этой возрастной группы заходят в сети с помощью мобильного телефона или смартфона. Наибольший рост демонстрируют возрастные группы пользователей 16-19 и 20-29 лет.

Относительно размера населенного пункта, то наибольшим образом росли группы пользователей мобильным интернетом в селах и маленьких городах с населением до 50 тыс., где проводное подключение к интернета намного менее доступным.

Справка:

Целью исследования рынков финансовых и телекоммуникационных услуг является регулярное и оперативное получение информации о состоянии рынков банковских, страховых и телекоммуникационных услуг для физических человек. Общая выборка опроса составляет 1000 респондентов в месяц. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.

GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK. GfK является одной из крупнейших исследовательских компаний в мире, в которой работает более 12 000 специалистов, работающих в области исследований в более чем 100 странах.

Залишити відповідь