Ж/д операторы Rail Garant и "Русагротранс" договорились о слиянии – газета

(технический повтор)

Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС – Железнодорожные операторы Rail Garant и "Русагротранс" (РАТ) договорились о слиянии, пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на участников рынка ж/д перевозок.

"Официально эту информацию (компании – ИФ) пока не комментируют, но собеседники в обеих компаниях подтвердили, что переговоры находятся в активной стадии: о сделке может быть объявлено в течение лета", – отмечает издание.

Впервые об обсуждении объединения компаний стало известно в апреле. Переговоры идут достаточно быстро, потому что владельцы операторов хорошо знают друг друга, фактически их связывают приятельские отношения, отметили источники "Коммерсанта".

Собеседники газеты также говорят, что одним из ключевых нерешенных вопросов остается возможное появление у единой компании новых совладельцев в лице украинского бизнесмена Игоря Коломойского и его партнеров (группа "Приват"). Они контролируют 70% долей в компании "РГ-транс", владеющей 10 тыс. полувагонов, которыми оперирует Rail Garant. Обсуждаются 2 варианта. И.Коломойский может обменять 70% в "РГ-трансе" на 30% в Rail Garant и получить в дальнейшем долю в единой компании, либо акционеры Rail Garant сами выкупят у него "РГ-транс". Сейчас ближе к реализации второй вариант, считает собеседник газеты, но переговоры еще не завершены.

По данным источников "Коммерсанта", акционеры Rail Garant и РАТ получат по 50% в новой совместной компании. Придется ли одной из сторон доплачивать за паритет, собеседники издания не комментируют. "В целом структура активов у компаний похожа. У "Русагротранса" получше финансовые показатели, но гораздо старше парк. Если какая-то доплата от одной из сторон потребуется, то небольшая", – уточнил один из источников. При этом владельцы РАТ внесут в единую компанию и остальные свои железнодорожные активы, консолидированные на холдинге RTK.

Если единая компания будет создана, то ее общий парк составит 74 тыс. вагонов. По размерам она выйдет на третье место после ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и ОАО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги"), обогнав группы "Нефтетранссервис" и Globaltrans. Один из источников сообщил, что за 2 года компания может выйти на EBITDA около 30 млрд руб. в год, другие прогнозные показатели он не раскрыл.

Rail Garant в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (более 15 тыс. полувагонов, около 5 тыс. цистерн, остальное – платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Выручка в I полугодии 2012 г. составила 6,8 млрд руб., EBITDA -2,9 млрд руб.

"Русагротранс" – основной актив холдинга RTK Rail. В него также входят "А-Транс", "Грузовая компания", "ЛП-Транс", "Рустранском". Общий парк группы – 37 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 г. превысила 35 млрд рублей, EBITDA – 9,8 млрд руб., чистый долг составлял около 19 млрд рублей. Среди совладельцев – Константин Засов, Константин Синцов и Юрий Григорьев. Размеры долей акционеров не раскрываются.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь