Новости

авиаперевозки

Придержанный полет

Wizz Air Украина значительно изменяет график авиаперевозок на лето. В частности, с семи до пяти рейсов в неделю уменьшится количество рейсов из Киева в Кутаиси и Милан, а в Софию и Вильнюс будет осуществляться всего по два рейса в неделю вместо планируемых четырех. Ранее было объявлено о сокращении внутренних рейсов авиакомпании, в том числе и по маршруту Киев-Симферополь. Основная причина изменений в расписании – задержка с поставкой нового самолета, из-за чего компания не может обеспечить все запланированные рейсы техникой (хотя отказ от полетов в Симферополь объяснялся и высокой конкуренцией на маршруте – аргумент весьма странный для лоукоста). В то же время авиакомпания открывает несколько новых маршрутов, что также сказывается на графике перевозок. С начала июля планируется запустить рейсы из Донецка и Харькова в Кутаиси (дважды в неделю), а также увеличить количество полетов из Киева в Дортмунд.

В октябре же компания намерена открыть перевозки из Киева в Москву и Санкт-Петербург, поскольку после долгих согласований Росавиация все-таки назначила Wizz Air Украина на эти маршруты. На октябрь также анонсировано открытие рейса Киев – Дубай. Так что задержка с поставкой нового самолета, скорее всего, имеет чисто маркетинговые причины – сейчас его не удастся загрузить в полной мере, а когда компания получит новые направления/частоты, то самолет и будет поставлен.

Заключение «&». Прибыльность авиаперевозок продолжает оставаться невысокой, поэтому авиакомпании стараются всеми силами запустить как можно большее количество рейсов, чтобы компенсировать невысокую доходность значительным оборотом.

коммуникации

Сетевое расширение

Рекламная группа CMS Group (таково новое название Tabasco) открывает интернет-медиаагентство Mediahead. Таким образом, компания расширяет свою структуру и начинает активную работу в новом для себя сегменте. Агентство будет предоставлять услуги аналитики, стратегического планирования, мониторинга, аудита кампаний и др. По прогнозам, в следующем году количество украинских пользователей Всемирной паутины достигнет 20 млн., поэтому интерес рекламистов к столь широкой аудитории вполне объясним. Созданное агентство позволит CMS Group проводить регулярный анализ рекламных площадок, отслеживать и эффективно использовать новые технологии, изучать специфику поведения пользователей. «Очень часто интернет-реклама идет «пакетом» к телевидению и «наружке». Но каждый клиент, проект и его бизнес-цели требуют серьезной аналитики на всех этапах – от планирования кампании, ее корректировки в процессе до сбора и анализа финальных результатов. Такой подход не только значительно экономит бюджет клиента, но и помогает эффективно и целенаправленно обращаться к основной аудитории бренда», – отметил Игорь Потиевский, назначенный директором Mediahead.  

Заключение «&». Специалисты по мониторингу говорят, что рекламные деньги из офлайна уходят, но в онлайне они пока не появляются, теряясь по дороге. Однако у рекламных агентств нет выбора, поэтому они стремятся осваивать новые направления.

производство

Для улучшения вкуса

В конце мая в селе Орловщина (Днепропетровская область) открыт завод NOVACORE по производству премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птицы (управляющей компанией завода является ООО Инбел). Новое предприятие создано при участии украинского и международного капиталов: группы Интер-Запорожье и ЕБРР, выделившего кредитную линию на сумму порядка $20 млн. на пять лет при планируемом сроке окупаемости пять-семь лет. Виталий Струков, управляющий директор компании Concorde Capital, выступившей в данной сделке финансовым советником: «Завод в основном нацелен на импортозамещение премиксов и концентратов. Причем стоимость продукции будет ниже на 10-15% любых импортных аналогов по нескольким причинам: производительность и эффективность оборудования выше, логистика и затраты на продажу продукции ниже, качество не хуже европейских аналогов, отсутствие импортных пошлин».

Мощность нового завода составляет 36 тыс. т премиксов в год, что позволяет полностью удовлетворить потребности украинских производителей комбикормов, поскольку, по данным Министерства аграрной политики, в Украине выпускается около 6, 8 млн. т комбикормов в год, для чего требуется порядка 34 тыс. т премиксов. Но пока планируется работа предприятия в одну смену с выпуском 1 тыс. т продукции в месяц с последующим переходом к концу года на двухсменную работу с удвоением объема производимой продукции. При достижении проектной мощности завода предполагается выход на рынки ближнего зарубежья: в Россию, Молдову, Беларусь и др.

Заключение «&». По мнению финансовых консультантов, сейчас проекты, имеющие сельскохозяйственную направленность, вызывают наибольший интерес у иностранных инвесторов и кредиторов. Кроме качества проекта, первостепенное значение имеет наличие украинского партнера.

финансы

Карты Поднебесной

В этом году о намерении выйти на украинский рынок объявила международная платежная система UnionPay. Она была создана в 2002 г. в Шанхае, однако с тех пор значительно расширила свою географию присутствия. Система уже работает в 141 стране, ее карты принимаются в 1 млн. банкоматов, а совокупно она выпустила 3,4 млрд. платежных карт. Карты компании принимаются в таких странах бывшего СССР, как Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан и Грузия, а эмиссию карт она проводит в РФ, Казахстане и Узбекистане (в этом году эмиссия должна начаться также в Азербайджане, Грузии, Таджикистане и Киргизтане). По словам Саши Фань, главы представительства UnionPay в странах СНГ, в 2013 г. карточки начнут приниматься в Азербайджане и Украине. Это уже вторая попытка китайцев закрепиться на украинском рынке – первая была предпринята в 2006 г., однако из-за низкого спроса и недостаточного финансирования они вынуждены были свернуть бизнес. В прошлом году в Украине насчитывалось 33,1 млн. активных платежных карт, их количество за год выросло на 25%, поэтому UnionPay снова заинтересовалась отечественным рынком. 

Акционерами UnionPay являются около 200 финансовых учреждений, причем крупнейшему акционеру принадлежит  не более 6% акций.

Заключение «&». Украина привлекает зарубежных финансистов своим достаточно емким рынком, большой численностью городского населения и пока сравнительно низкой конкуренцией на рынке платежных систем.

подходы

Претенденты из Китая

Недавно объявивший о сворачивании всех своих программ в США китайский производитель электронной техники Huawei активизируется в Украине (хотя и в другом сегменте рынка, в Соединенных Штатах, китайцы сворачивают поставки оборудования для сетей). Компания объявила о весьма амбициозных планах – к IV кварталу этого года продавать 3% украинских смартфонов, а к началу следующего контролировать уже 5% отечественного рынка. По словам руководителя дистрибьюторского отдела Huawei в Украине Кирилла Михайличенко, пока доля компании – около 1,7% продаж. Также он сообщил, что китайский производитель сотрудничает в нашей стране с двумя CDMA-операторами и в дальнейшем планирует выводить линейку смартфонов специ­ально для них. «Но это все зависит не только от нашего желания, но и от самих операторов. Также в планах у нас запуск двухстандартного смартфона GSM/CDMA», – подчеркнул К. Михайличенко.

Пока из новинок компания представила Ascend Mate  с 6,1-дюймовым экраном и защищенный от попадания влаги и ударов Ascend D2 с 5-дюймовым дисплеем.

Заключение «&». Учитывая нынешнюю конкуренцию на рынке, планы компании выглядят излишне оптимистичными, разве что она прибегнет к ценовой атаке и активному стимулированию ритейлеров и операторов.

Залишити відповідь