КВСЗ может перенести испытания двухсистемного электропоезда скоростью 200 км/ч из Украины в Казахстан или РФ

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.) в рамках реализации второго этапа создания линейки скоростных межрегиональных двухсистемных электропоездов (с конструктивной скоростью 200 км/ч) подготовил к испытаниям такой электропоезд, однако вопрос их проведения в Украине не решен, сообщил председатель правления КВСЗ Евгений Хворост.

"Мы подготовили (поезд – ИФ) к испытаниям в диапазоне 200-250 км/ч, но единственный вопрос, который сегодня не решается, – это проведение испытаний в Украине, хотя в 80-е годы такие испытания были проведены на участке Днепропетровским институтом Приднепровской дороги. Но сегодня "Укрзализныця" пока этот вопрос для нас не решила, и если в Украине не найдем такой участок, можем провести испытания в Казахстане или в России", – сказал он на конференции "ABC: Украина и партнеры" в Киеве в четверг.

При этом Е.Хворост напомнил, что первые два электропоезда – ЭКр1 и ЭКр2 – с конструктивной скоростью 160 км/час, созданные в рамках первого этапа, уже прошли испытания в Украине и стоят на заводе. КВСЗ ожидает финансирования для их приобретения "Укрзализныцей".

По словам В.Хвороста, в конструкции нового электропоезда (создаваемого на втором этапе) решен ряд технических вопросов, вопросы обеспечения безопасности.

"В принципе, комфортность – та же, но в нем нет третьего класса, а появляется vip-салон", – отметил он.

Е.Хворост также сказал, что проектом предусмотрен и третий этап – создание электропоезда с конструктивной скоростью 250 км/ч.

"Это будет совсем иной поезд. Здесь уже применена конструкция корпуса поезда из алюминия, будут совсем другие тележки, применены магнито-рельсовые тормоза", – сообщил он.

Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности производства КВСЗ формируется из девяти вагонов – двух головных, семи промежуточных, однако по желанию заказчика его составность может претерпеть изменения.

Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе в инвалидных колясках. В них применена электровоздушная система отопления.

Программой активизации развития экономики на 2013-2014 гг. предусмотрено приобретение у ПАО "КВСЗ" четырех пассажирских электропоездов со скоростью 160 км/ч.

Общий прогнозируемый объем финансирования закупки 800 млн грн (по 400 млн грн на 2013-й и 2014 гг.), однако указанной программой не предусмотрено выделение средств государственного и местного бюджетов. Средства планируется привлечь за счет других источников, в том числе привлекаемых под государственные гарантии.

"Укрзализниця" планировала задействовать скоростные электропоезда КВСЗ на Донецкой и Южной железных дорогах.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь