АВТОПАНОРАМА: Fiat собирает наличные

Fiat собирает наличные

Концерн Fiat, испытывающий большие трудности на европейском рынке, связывает большие надежды с успехами американского Chrysler, контрольным пакетом которого он уже владеет. Чтобы не делиться прибылью с другими совладельцами и получить больше возможностей для синергии бизнесов, итальянцы хотят стать единственными владельцами Chrysler. Как полагают аналитики, 41,5% американской компании, которые еще не принадлежат итальянским автомобилестроителям, могут стоить около $4 млрд. Точный размер сделки и пропорции наличных и акций, которыми она будет оплачена, пока не назывались, но понятно, что наличных нужно много. Возможно, поэтому на днях Exor, люксембургский холдинг, контролируемый семьей Аньелли, которая осуществляет контроль также и над Fiat, продал за €2 млрд. 15%-ю долю в швейцарской компании SGS, оказывающей услуги по экспертизе, контролю, испытаниям и сертификации.

Peugeot привозит спортверсию

В середине августа в Украине начнутся продажи Peugeot 208 GTi. Этот «заряженный» хетчбэк оснащается бензиновым турбированным мотором 1,6 THP (200 л. с., 275 Н.м при 1700 об./ мин) и шестиступенчатой механикой. Автомобиль имеет высокую приемистость: разгоняется до 100 км/ч с места менее чем за 7 с, а 1000 м с места проходит за 27 с.  На пятой передаче ускоряется от 80 до 120 км/ч менее чем за 7 с.

В Украине будут доступны лишь два цвета кузова – красный и белый. Квота, установленная производителем для нашей страны, составляет 20 автомобилей до конца года.

17-дюймовые полированные легкосплавные колеса Carbone с шинами размером 205/45 оснащены большими вентилируемыми тормозными дисками. Активную безопасность обеспечивают системы ABS, ESP (полностью отключаемая), EBFD и EBA, входящие в перечень предустановленного оборудования. Впервые для автомобилей Peugeot в Украине в качестве опционного оборудования предлагается система автоматической парковки Park Assist.

В салоне установлена мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном. За дополнительную плату возможна установка навигационной системы с поддержкой украинских карт. Сам салон очень выразителен: сиденья спортивного типа с кожаной обивкой и дополнительной отделкой тканью декорированы красной прострочкой. Панель управления, обтянутая тканью черного цвета с красной прострочкой, имеет декоративные элементы отделки с переходом красного цвета в черный, как у дверных ручек. Необходимая водителю информация выводится на высоко расположенную приборную панель, которая оснащена цветным матричным дисплеем и окантованными полированным алюминием циферблатами приборов с задней светодиодной подсветкой красного цвета. Циферблаты приборов из полированного алюминия окрашены черной блестящей эмалью с «шахматным» рисунком.

Porsche подготовился к юбилею

В 2013 г. отмечается 50-летие легендарной модели Porsche 911 Carrera. По этому случаю компания готовит спецсерию – купе 911 Carrera S50 Years Edition, которое она планирует представить широкой публике 12 сентября на Франкфуртском автосалоне. Будет произведено всего 1963 автомобиля (в честь года появления модели).

Спецверсия будет выпущена на основе модификации Carrera S. На ней установят двигатель объемом 3,8 л и мощностью 395 л. с. Автомобили из юбилейной серии получат перенастроенную выхлопную систему. Иных технических доработок не предусмотрено, остальные усовершенствования свелись к доработкам во внешнем виде и интерьере. Так, спорткары из лимитированной серии получили аэродинамический обвес, колесные диски оригинального дизайна, а также шильдики с надписью «911 50». Салон двухдверки будет отделан кожей эксклюзивного оттенка.

Сзади купе прибавило 44 мм благодаря расширенным колесным аркам. Вообще обвес wide body характерен для юбилейных моделей Porsche, но раньше он предлагался вместе с доработанным двигателем, сейчас же решили не увеличивать цену авто. Стоимость автомобиля для европейских покупателей будет начинаться с €121119.  Новинка поступит в продажу в конце сентября этого года.

Fisker надеется избежать банкротства

О светлом будущем гибридных автомобилей говорят много, но пока у их производителей весьма разное настоящее. Так, Fisker Automotive, некогда многообещающая компания из штата Калифорния, находится на грани банкротства: было уволено 75% сотрудников, а основатель и ключевые топ-менеджеры покинули компанию.

Однако недавно стало известно, что VL Automotive, возглавляемая бывшим вице-президентом General Motors Робертом Лутцем, вместе с крупнейшим китайским поставщиком комплектующих Wanxiang Group подали заявку на покупку этого полубанкрота. Претенденты планируют выпускать на базе гибрида Fisker Karma роскошный седан Destino, прототип которого был показан в этом году на Детройтском мотор-шоу. Этот автомобиль имеет обычный бензиновый двигатель (638-сильный от Chevrolet Corvette ZR1 шестого поколения). Стоимость такой машины в США составит $180 тыс.

Но на Fisker есть и другие претенденты. Ее приобретение, помимо принятия долговых обязательств, предусматривает выкуп у министерства энергетики США контрольного пакета акций за $192 млн. Ведомство завладело им в 2009 г. после предоставления производителю кредита.
Fisker Automotive была основана в 2007 г. инженером Хенриком Фискером. Гибрид Karma – ее единственный серийный автомобиль. Его цена в Соединенных Штатах – около $80 тыс.

SEAT выводит новых «львов»

В Украине официально представлен пятидверный хетчбэк SEAT Leon третьего поколения. За ним вскоре начнутся продажи трехдверного молодежного хетчбэка Leon SC и уни­версала Leon ST. Пятидверка комплектуется бензиновыми моторами TSI и TFSI объемами 1,2-1,8 л и мощностью 86-180 л. с. Позже будут поставлять варианты и с дизельным двигателем (1,6 л, 105 л. с.), который будет агрегатироваться с механикой или роботом DSG. К концу года ожидаются и двухлитровые дизели.

Самый мощный двигатель TFSI (1,8 л, 180 л. с.) установлен на «заряженной» версии Leon FR. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с, при этом, как утверждается, потребляет в городском цикле всего 7,1 л/100 км. Его владелец может настроить под себя чувствительность рулевого управления, реакцию педали акселератора, ходы коробки, светодиодную подсветку салона и звук мотора.

Новинка построена на той же модульной платформе MQB, что и седьмой VW Golf. Салон довольно просторный, багажник немаленький (380 л). Ручки задних дверей приобрели традиционную конструкцию.

Официальный импортер марки Порше Украина рассчитывает, что если в текущем году объем украинского рынка достигнет 200 тыс. авто, то они продадут 300 новых Leon и около 1 тыс. SEAT других моделей.

Mercedes добавил роскоши и технологий

В Европе скоро начнутся продажи нового поколения флагманского седана Mercedes S-класса (в Украине его ожидают в сентябре). Сначала будут доступны три версии: дизельная S350, гибридная S400 и бензиновая S500.

Новинка построена на совершенно новой платформе. Перемены потребовались из-за возросшего количества алюминия в конструкции. Масса кузова уменьшилась примерно на 100 кг, а его жесткость выросла на 50%. Длина автомобиля теперь 5,12 м (версия Long на 13 см больше), ширина – 1,9 м, высота – 1,49 м. Версия S500 сейчас весит 2015 кг.

Седан с дизельным мотором и гибрид разгоняются до 100 км/ч за 6,8 с, а S500 намного резвее – за 4,8 с. Их коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,24.

Автомобиль оснастили уникальными технологиями, благодаря которым он может самостоятельно передвигаться в пробках, останавливаясь, трогаясь и следуя за идущей впереди машиной. Подвеска соединена со стереокамерой и умеет заранее подстраиваться под ситуацию, если камера увидела на дороге неровность. Система ночного видения теперь умеет распознавать не только людей, но и животных, а также обучена подсвечивать препятствие светом фар, для чего в них предназначена специальная секция, благо, что все фары светодиодные. Светодиоды (300 штук) освещают и салон авто. Есть подогрев подлокотников. А всеми функциями машины можно управлять с помощью специального приложения на смартфоне.

Напомним, что новый S-класс сразу создавался в расчете на то, чтобы заменить снятую с производства суперлюкс-модель Maybach.

Залишити відповідь