Профильный комитет Рады против контроля внутренних операций посредством закона о трансфертном ценообразовании

Сохранение норм о контроле внутренних операций в законопроекте о трансфертном ценообразовании при подготовке его ко второму чтению маловероятно, считает глава профильного комитета Верховной Рады Украины Виталий Хомутынник.

"Мы против того, чтобы был контроль внутренних операций. У нас есть своя позиция, мы будем ее отстаивать", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

В.Хомутынник отметил, что Миндоходов продолжает настаивать на сохранение этой нормы в тексте закона. "Но парламент принимает решения, а не министерство принимает закон. Хотя министерство может рекомендовать вето", – сказал глава комитета.

Он добавил, что контроль лишь экспортных операций является международной практикой при трансфертном ценообразовании.

Как сообщалось, Верховная Рада 20 июня приняла в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о трансфертном ценообразовании" (№2515): "за" проголосовало 279 депутатов при необходимом минимуме 226 голосов. Миндоходов рассчитывает, что принятие этого закона принесет бюджету дополнительно 20 млрд грн на протяжении трех лет.

Депутаты согласились на укороченную процедуру доработки законопроекта, чтобы вынести его на второе чтение еще на этой сессии.

Законопроект предусматривает, что налоговому контролю подлежат операции со связанными лицами, а также с нерезидентами, зарегистрированными в стране, в которой ставка налога на прибыль (корпоративный налог) на 5 и более процентных пунктов (п.п.) ниже, чем в Украине, в размере более 50 млн грн в год с каждым контрагентом. При этом контролирующий орган может проверить любую сделку между связанными лицами по запросу.

Для сопоставления цены в неконтролируемых операциях предлагается определять диапазон рыночных цен или диапазон рыночной рентабельности в зависимости от выбранного метода определения цены в контролируемых операциях. Определение цены предлагается пятью методами, в том числе сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи), цены перепродажи, издержки плюс и чистой прибыли.

Кроме этого, предусматривается проведение и предоставление отчета по широкому анализу элементов контролируемых и сопоставимых операций, которые могут влиять на коммерческие и/или финансовые условия контролируемых операций. Такие правила должны применяться при определении налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и налога на прибыль предприятий.

При этом в период с 1 июля 2013 по 1 января 2018 предлагается применять временный порядок определения обычной цены для отдельных операций и групп товаров, отличный от предложенного законопроектом.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь