Модернизированный Ан-2-100 поднят в воздух на ГП "Антонов"

Модернизированный вариант легкого биплана Ан-2-100 совершил в среду первый полет, сообщила пресс-служба ГП "Антонов" (Киев).

"Полет, в ходе которого самолет прошел первые испытания, продолжался более часа", – отмечено в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, модернизированная версия Ан-2-100 оснащена силовой установкой с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства ПАО "Мотор Сич (Запорожье) Основным преимуществом этой замены является переход с авиационного бензина, который в настоящее время не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Кроме того, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (взамен АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.

"Таким образом, проведение модернизации значительно повышает рентабельность самолета", – подчеркнули в компании.

Как отмечают в ГП, проведение ремоторизации обеспечит продление сроков эксплуатации самолета: только в Украине, по данным компании, в настоящее время насчитывается 135 Ан-2, из которых летную годность имеют лишь 54 машины.

Ожидается также получение заказов на ремотроризацию от иностранных эксплуатантов: в РФ, где Ан-2 является основным самолетом сельхозавиации, обладают летной годностью 322 из 1580 машин.

"Учитывая уникальные летно-технические характеристики и всеаэродромность Ан-2 – модернизация и восстановление летной годности парка этих самолетов становится важнейшей задачей для развития северных и восточных регионов Российской Федерации", – отмечается в сообщении.

По данным ГП "Антонов", в настоящее время в Республике Казахстан эксплуатируется 290 Ан-2, в Узбекистане – 143, в Туркменистане – 89, в Республике Беларусь – 82, в Азербайджане – 63, в Киргизии – 30, в Молдове – 13 и в Армении – четыре.

Легкий биплан Ан-2-100 предназначен для пассажирских, смешанных пассажирско-грузовых и грузовых перевозок на местных воздушных линиях. Он способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных, в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь