Утилизационный налог существенно не повлияет на рынки проката и лизинга авто – эксперт

(повтор

Киев. 25 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Принятие законов об утилизации снятых с эксплуатации автомобилей и экологическом налоге существенно не повлияет на рынок лизинга и проката авто, считают в компании "Avis Украина", работающей на этом рынке.

"Данные меры отразятся на стоимости услуг, но мы постараемся максимально сгладить этот эффект для клиентов. Несмотря на законопроекты, бизнес нуждается в автомобилях как рабочем инструменте. Не скажутся эти новшества и на пополнении нашего прокатного парка", – сказал агентству "Интерфакс-Украина" директор компании по продажам и маркетингу Жан Тильман.

По его оценке, введение экологического налога не станет и стимулом для покупки авто отечественного производства.

"Такого налога нет не в одной стране мира, кроме соседней России. Людям везде платят за то, что они сдают свой автомобиль, а в Украине наоборот", – добавил Ж.Тильман.

Ранее в компании отмечали, что "Avis Украина" надеется минимизировать негативное влияние дополнительных пошлин на легковые автомобили на ее лизинговый бизнес. В частности, в компании отмечали, что дилеры увеличивают поставки не подпадающих под действие спецпошлин автомобилей и сокращают маржу.

Avis – международная компания по прокату автомобилей, входящая в состав корпорации Avis Budget Group. Работает более 60 лет на международном рынке автопроката и более 15 лет – на украинском.

Парк компании "Avis Украина" в настоящее время насчитывает 2,57 тыс. автомобилей разных моделей (Ford, VW, Toyota, Audi), в том числе более 2,18 тыс. – лизинговых, 320 – прокатных. В текущем году компания запланировала увеличить парк на 10-12%.

Как сообщалось, Верховная Рада Украины 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс.

От уплаты налога освобождаются отечественные автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Величина налога для конкретного ТС рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

Украинские автоимпортеры прогнозируют, что президент Украины воспользуется правом "вето" в отношении принятых законов с учетом ряда недоработок и отсутствия четких критериев признания транспортных средств подлежащими снятию с эксплуатации и передачи на утилизацию.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь