"Яндекс" во II квартале 2013 года увеличил выручку на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 9,2 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Чистая прибыль выросла на 47%, до 2,9 млрд рублей. Показатель EBITDA, скорректированный на расходы по опционной программе для менеджмента, увеличился на 40%, до 4,3 млрд рублей, рентабельность EBITDA возросла до 46,8% с 44,3%.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 48%, до 3,1 млрд рублей.
Опубликованные результаты оказались лучше консенсус-прогноза. Аналитики восьми инвестиционных компаний и банков, опрошенных "Интерфаксом", оценивали выручку на уровне 9 млрд рублей, EBITDA – 4 млрд рублей, чистую прибыль – в 2,7 млрд рублей.
Выручка "Яндекса" за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 37%, до 7,7 млрд рублей.
Рекламные доходы "Яндекса" повысились на 35%, до 8,95 млрд рублей. В том числе выручка от контекстной рекламы увеличилась на 35%, до 8,1 млрд рублей, от медийной (баннерной) – на 31%, до 822 млн рублей.
Доходы от рекламы на сайтах "Яндекса" возросли на 37%, до 6,7 млрд рублей, в партнерской сети – на 25%, до 1,4 млрд рублей.
Количество платных кликов на сайтах "Яндекса" и его партнеров выросло на 29%, средняя стоимость клика увеличилась на 5%.
Количество рекламодателей превысило 239 тыс., что на 24% больше, чем во II квартале 2012 года, и на 6% – чем в I квартале 2013 года.
Доля компании на российском рынке интернет-поиска, по данным Liveinternet, в II квартале составила 61,7%, что на 0,1 процентного пункта выше уровня I квартала этого года.
Затраты на развитие продуктов увеличились на 30%, до 1,38 млрд рублей. Общие, маркетинговые и административные расходы увеличились на 45%, до 1,53 млрд рублей.
Затраты на приобретение трафика (TAC) возросли на 28%, до 1,47 млрд рублей. В том числе, TAC в сети "Яндекса" увеличился на 22%, до 890 млн рублей, в партнерской сети – на 40%, до 575 млн рублей.
Операционная прибыль "Яндекса" во II квартале выросла на 43%, до 3,2 млрд рублей.
Объем средств на счетах "Яндекса" на 30 июня составил 30,8 млрд рублей ($940,1 млн).
"В этом квартале у "Яндекса" высокие финансовые и операционные показатели. Мы выпустили мобильный браузер и разработали новый почтовый интерфейс, который позволяет по-разному работать с разными типами писем, – заявил гендиректор компании Аркадий Волож. – Компания анонсировала также новую концепцию поисковой платформы с интерактивными ответами – Острова".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».