Корпорация "Богдан" приступила формированию бизнес-плана строительства утилизационного центра с целью оперативного выполнения условия принятого Верховной Радой закона об утилизационном сборе, согласно которому автопроизводители освобождаются от уплаты сбора, но обязаны инвестировать средства в строительство таких центров.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, необходимая для строительства центра сумма инвестиций будет определена в рамках формирования бизнес-плана.
"Согласно текущему объему списания, горящие потребности Украины в мощностях по утилизации составляют: два предприятия по демонтажу автомобилей и 39 центров по переработке/измельчению кузовных и других частей", – отмечает пресс-секретарь.
По данным аналитиков корпорации, на начало 2011 года в структуре автопарка Украины – 2,1 млн. легковых авто старше 1985 года выпуска. При списании этого количества в течение 10 лет объемы ежегодной утилизации составят 210 тыс. авто в год.
"Таким образом, в перспективе потребности в мощностях по утилизации могут составить: семь предприятий по демонтажу автомобилей, 191 центр по переработке/измельчению кузовных и других частей", – приводит С.Красуля расчеты аналитиков.
Он также отметил готовность корпорации "Богдан" взять на себя до 50% объемов ежегодной утилизации легковых автомобилей.
Как полагают в корпорации, жесткие экологические стандарты и обязательная утилизация устаревших транспортных средств создаст предпосылки для наращивания объемов производства на отечественных автозаводах, что приведет к росту работающих в отрасли и отчислений в бюджеты и социальные фонды.
Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении в Налоговый кодекс соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию.
Величина налога для конкретного ТС рассчитывается с учетом базовых ставок (для легковых авто – 5,5 тыс. грн) и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.
Украинские автоимпортеры прогнозируют, что президент страны воспользуется правом вето в отношении принятых законов с учетом ряда недоработок и отсутствия четких критериев признания транспортных средств подлежащими снятию с эксплуатации и передаче на утилизацию.
Корпорации "Богдан" в настоящее время имеет производственные активы по выпуску легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.
По итогам 2012 года корпорация сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% по сравнению с 2011 годом – до 13,455 тыс. ед., в том числе выпустила 12,034 тыс. легковых автомобилей (на 40,5% меньше), 876 коммерческих (на 34,8% больше) и 545 автобусов и троллейбусов (в 2,7 раза больше).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».