Галерея РА представляет выставку работ Алексея Апполонова «Крымские каникулы».

ГАЛЕРЕИ

Галерея РА представляет выставку работ Алексея Апполонова «Крымские каникулы». Хотя картины и были написаны после поездки художника на Крымский полуостров, ожидать красочных пейзажей от серии не стоит.

«Каникулы» Апполонова – это нефигуративные картины-размышления на тему того, что автор ожидал увидеть и с чем в итоге встретился. Причем эти образы каждый раз соединяются в пространстве одной работы.

Достаточно мрачная цветовая палитра, в которой выполнены работы, не очень-то располагает к тому, чтобы в памяти всплыли образы своего Крыма – яркого, солнечного и теплого. Но ожидать от галереи РА, питающей слабость ко всякого рода экспериментам в искусстве, каких-то конформистских ходов даже в период таких семейных праздников, как Рождество и Новый год, было бы, по меньшей мере, странным. Однако картины Апполонова могут стать приятным сюрпризом для частных коллекционеров contemporary art, заняв там своеобразную нишу, например, Айвазовского современности.

Выставка Алексея Апполонова «Крымские каникулы» в галерее РА продлится до 15 января. Адрес галереи: ул. Богдана Хмельницкого, 32.

ГАЛЕРЕИ

Сотни фотографий богемной жизни на выставке «Наши» – прекрасный повод познакомиться с персоналиями украинского современного искусства.

Проект Александра Ройтбурда и Александра Соловьева – это хроника жизни украинской художественной богемы последнего десятилетия. На сотнях фотографий, развешанных на стенах галереи, – случайные кадры, сделанные во время празднований дней рождения, свадеб и просто ежедневной жизни персонажей мира современного искусства. Время проведения выставки – между католическим Рождеством и старым Новым годом – выбрано не случайно, поскольку эти несколько недель традиционно ассоциируются с праздниками в тесном семейном кругу, каковым без сомнения является художественная тусовка. Не стоит, однако, думать, что для обычного зрителя «Наши» окажутся не более интересным зрелищем, чем фотоальбом незнакомого человека. Фотографии представляют собой и определенную художественную ценность, так как сделаны они были хоть и в непринужденной обстановке, но настоящими профессионалами – Николаем Трохименко, Александром Шевчуком и Александром Другановым. Петр Маркман и Анатолий Данкевич представят видеоработы – материалы, снятые любительской камерой.

Скорее всего, многих из увиденных персонажей человек, невхожий в местную богему, увидит впервые. Более того, шанса узнать, кто же именно изображен, нет, поскольку концепция выставки не предусматривает подписей под фотографиями, и акцент делается не на отдельных личностях, а на всем «коллективном» лице современной украинской арт-сцены. Однако, как нам кажется, фотография, представленная в рамках проекта, может стать прекрасным подарком для человека, на ней изображенного. Так что, если у вас есть знакомый художник, постарайтесь отыскать его среди всех фоторабот. А для человека, к постмодернистской богеме отношения не имеющего, фотографии могут представлять и эстетическую ценность, так как многие из них по своей эффектности не уступают результатам постановочных съемок для глянцевых журналов.

Выставка «Наши» продлится до 14 января в галерее Марата Гельмана по адресу: ул. Костельная, 11 (12.00-18.30, выходной – понедельник).

ГАЛЕРЕИ

Серия Виктора Покиданца «Живой мир» – настоящий подарок любителю анималистического и минималистического искусства.

Плакатного вида работы, на которых с энциклопедической точностью изображены животные, птицы, а иногда и люди, совершенно не отягощены какими-то особыми цветовыми решениями или лишними деталями. Просто корова, просто птица либо просто плачущий ребенок. Иногда – какой-нибудь незамысловатый графический объект правильной формы, лишь подчеркивающий общую концепцию серии.

Признаться, картины эти выглядят весьма странно на фоне других работ, выставленных в известной своей любовью к соцреализму галерее L-Art. Но что-то общее в работах Покиданца и классиков советского искусства все же есть – наверное, это моментальная доступность образов, делающая созерцание картин приятным и легким. Поскольку в области дизайна помещений в фаворе сейчас аскетичность и минимализм, картины из серии «Живой мир» очень явно подчеркнут именно эти черты интерьера дома или офиса.

Выставка Виктора Покиданца «Живой мир» в галерее L-Art продлится до 12 января. Адрес галереи: Андреевский спуск, 2-б.

ГАЛЕРЕИ

Новое объединение «Андреевский спуск»ставит своей целью привести одно из самых привлекательных для жителей и гостей города исторических мест столицы в достойный и привлекательный вид.

С 13 декабря в Киеве функционирует новое общественное объединение «Андреевский спуск». Членами объединения на сегодняшний день уже стали более двадцати организаций – музеи, галереи, выставочные залы и рестораны, зарегистрированные и работающие на Андреевском спуске (среди них музей М. Булгакова, «Ателье «Карась», «Антик-центр», ресторан «За двумя зайцами», Музей одной улицы, аукционный дом «Антик-центр» и другие).

Создан «Андреевский спуск», по словам организаторов, в помощь районным городским властям, по образу существовавших до революции советов общественности, и будет вести преимущественно консультационную деятельность. Речь идет об обращении внимания властей на те или иные проблемы, возникающие на Андрееском спуске, – одном из самых привлекательных для жителей и гостей города исторических мест столицы.

Сегодня Андреевский спуск находится в весьма плачевном состоянии, и с наступлением темноты улица вымирает. Причем в первую очередь это связано с проблемами уличного освещения. Также на спуске до сих пор разрешено движение автомобилей. А поскольку многие здания здесь давно требуют реконструкции, автомобили создают реальную опасность для их фундамента. Поэтому не исключено, что со временем весь Андреевский спуск и прилегающая к нему улица Сагайдачного будут объявлены пешеходной зоной.

Отдельный разговор на презентации объединения зашел о сувенирах и предметах искусства, которые можно приобрести на спуске. Директор галереи «Триптих» Татьяна Савченко заметила, что продающиеся сейчас хозтовары и животные наносят непоправимый урон духу улицы. Поэтому должна быть создана специальная комиссия, отбирающая те товары, которые могут находиться в продаже на спуске. Это касается также такого деликатного момента, как художественный уровень картин, продаваемых на Андреевском спуске.

Хотя переговоры о создании подобного объединения велись несколько месяцев, некоторые организации, как, например, Центр современного искусства Soviart, предпочитают пока понаблюдать за развитием событий и первыми результатами деятельности новообразованной организации, чтобы затем принять решение о вступлении в объединение «Андреевский спуск». Никаких финансовых обязательств члены объединения на себя не берут и большие надежды возлагают на помощь меценатов.

ВИДЕО

Олени, эльфы и много-много подарков в рождественской комедии для всей семьи – «Санта Клаус-2».

Даже те, кто давно уже не верит в сказки, под Новый год все же задумываются, а не написать ли письмо Деду Морозу (или Санта Клаусу) с просьбой положить под елочку какой-нибудь подарок. Чем черт не шутит, может быть, легенда о Санта Клаусе не такая уж и выдумка? Кинокомпания «Дисней» еще в 1994 году попробовала образ доброго рождественского деда немного «приземлить», сняв картину «Санта Клаус». В ней обычный человек по имени Скотт Келвин вдруг узнает, что получил в наследство титул и работу Санта Клауса. Работа, согласитесь, интересная, хотя и сложная. Несмотря на некоторые неурядицы, Скотт становится лучшим Санта Клаусом всех времен и народов.

Никто и не ожидал, что этот фильм-сказка станет настолько популярен: каждый год в американских кинотеатрах он идет с большим успехом вот уже восемь лет. Комик Тим Аллен доказал, что в исполнении ролей тихих и застенчивых американцев ему по-прежнему нет равных! Продюсер второго фильма – Брайен Рэйли – подчеркивает, что создатели фильма-продолжения специально не спешили, чтобы дать истории стать частью рождественской легенды, элементом ежегодного ритуала. И вот в 2002 году продюсеры ленты решили, что зрителя наверняка заинтересует продолжение истории, тем более, что Тим Аллен с удовольствием согласился сниматься дальше.

Во второй части Санта Клаусу придется временно оставить свою работу на помощника-неудачника ради того, чтобы найти себе невесту и жениться. Это веселая музыкальная и красивая рождественская сказка. Особенно удивительным в фильме получилось «Царство Санты», наверное, именно таким его представляют малыши: олени, много огней, эльфы и огромное количество подарков. Что-что, а качественные комедии студия «Дисней» снимать умеет.

ВИДЕО

Легенда о медвежьем поцелуе – последняя работа Сергея Бодрова-младшего.

Фильм «Медвежий поцелуй» задумывался как поэтическая мелодрама, простая, музыкальная, чувственная и всем понятная, смысл которой – будь честным, добрым, искренним и люби. Тогда может случиться чудо. Однако в свете известных событий кому-то он может показаться несколько грустным, ведь это последняя работа в кино Сергея Бодрова-младшего.

Что интересно, мировая премьера фильма состоялась в августе 2002 года на Международном кинофестивале в Венеции, а в прокате фильм появился только в ноябре. Режиссер Сергей Бодров-старший с массовым запуском фильма решил подождать, ведь тогда российские критики ленту не восприняли, назвали Бодрова-младшего плохим актером, а саму картину – наивной и невостребованной российским зрителем. Действительно, Бодрова-младшего назвать настоящим актером достаточно сложно, все его герои похожи на него самого, и воссоздавать эти образы на экране ему совсем несложно. Другое дело, что именно такой герой зрителям сейчас и нужен, естественно-нескладный, робкий, но сильный.

Лента «Медвежий поцелуй» – это история о маленькой циркачке Лоле и ее медвежонке Мише, которого она подобрала и вырастила, и ближе у нее никого нет. Здесь и происходит чудо – медведь по ночам превращается в человека. Съемки проходили в Сибири, Испании и Германии, где по сюжету фильма гастролировал цирк, а все актеры говорят на английском языке. Так что картина получилась космополитичной и зрелищной. Некоторые критики сравнивают фильм с «Обыкновенным чудом», а Бодрова-младшего – с Александром Абдуловым, однако «Медвежий поцелуй» напоминает больше легенду, чем сказку. Свои эмоции внес в фильм и знаменитый композитор Гия Канчели: саундтрек фильма получился насыщенным и красивым.

ВИДЕО

Романтическая история в космосе – так рекламируют в американском прокате «Солярис» Стивена Содерберга.

В 1972 году Андрей Тарковский снял фильм «Солярис» с участием Донатаса Баниониса и Натальи Бондарчук по роману Станислава Лема, который специалисты назвали «лучшей экранизацией фантастики». В 2002 году Стивен Содерберг снимает свой «Солярис» с Джорджем Клуни в главной роли и называет его «римейком» картины Тарковского. Те, кто видел фильм Тарковского или читал роман Станислава Лема, после просмотра этой версии согласятся, что «Солярис» Содерберга не имеет никакого отношения ни к первому, ни ко второму.

Американский режиссер в фильме уделил больше внимание любовной истории Криса Келвина и его погибшей супруги Реи, в итоге в американском прокате фильм рекламируется как романтическая история в космосе. Сам же Стивен Содерберг пошел еще дальше и в одном из интервью назвал свой фильм так: «Нечто среднее между «Космической одиссеей 2001» и «Последним танго в Париже». Все это настолько раздразнило российских поклонников Тарковского, что один из них на форуме официального сайта содербергского «Соляриса» написал: «Я надеюсь, что каждый, кто работал над этим римейком, умрет медленной мучительной смертью от комбинации все известных ныне болезней».

Однако фильм посмотреть стоит еще и из-за игры актеров. Джордж Клуни, вошедший в десятку самых сексуальных мужчин Америки, в начале фильма смотрится несколько непривычно в роли Криса, но позже начинаешь понимать, что эту роль смело можно назвать «самой серьезной и глубокой» в его кинокарьере. В голливудском «Солярисе» есть и эротические сцены, что сузило круг зрителей до тех, кому уже исполнилось 18 лет.

Пять лет продюсер Джеймс Камерон (создатель «Титаника») добивался разрешения «Мосфильма» и автора романа снять «Солярис» в Голливуде, и это неудивительно с таким сценарием. В свое время Станиславу Лему не понравился фильм Тарковского. Интересно, как он отнесется к этой версии.

ТЕАТР

«Что случилось… с равнодушным красавцем?» – интригует зрителя Театр русской драмы им. Леси Украинки.

В основе спектакля две абсурдистские пьесы – Жана Кокто «Равнодушный красавец» и Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке» (вот откуда название!). И на первый взгляд кажется, что между сюжетами этих пьес нет ничего общего. Но постепенно приходит понимание неслучайности их совпадения в одном спектакле.Эти две абсолютно непохожие пьесы объединяет тема пронзительного одиночества, неуслышанности.

Сумрачный, какой-то синевато-кладбищенский свет. Неясные тени скользят вдоль грязно-белых колонн. Где-то под окнами девочка, тонкая, бестелесная парижская нищенка, мягко картавя, поет свою безысходную песню из репертуара Эдит Пиаф. Вот она – жизнь человеческая. Обреченная на вечные сумерки и такие же вечные поиски света. Жизнь проходит, и рядом живут близкие люди: жена, дочки – и ничего не меняется. Жена заводит себе дочек, дочки – котиков. А он – мужчина, муж, добытчик – совершенно одинок и неприкаян. Он хотел сына и собаку… Но его желания никого не интересовали. И тогда Питер (Роман Трифонов) идет в парк. И садится каждый раз на одну и ту же скамейку, которая стала его вторым домом. Однажды к этой скамейке подходит Джерри (Юрий Яковлев), у которого в отличие от Питера нет ни дома, ни семьи, его никто не любит, даже хозяйская собака все время пытается его укусить. Джерри, истосковавшись по «просто человеческому» разговору, пытается рассказать Питеру, «что случилось в зоопарке». Но Питер не хочет ничего слышать. Назревает конфликт. Чем он закончится, пусть пока останется тайной…

Вторая часть спектакля – известная одноактная пьеса Жана Кокто «Равнодушный красавец». В свое время певичку дешевых ресторанов играла Эдит Пиаф. И Кокто, очарованный ее игрой, назвал певицу «карманной» трагической актрисой. Те же фиолетовые сумерки. Тот же грустный мотив. Маленькая комнатка в дешевой гостинице, обозначенная пучком света. Вешалка, стол, телефон, диван. На стуле с ногами – Она (Татьяна Остапенко). Она ждет домой мужчину. Единственного, самого желанного. Ждет его вечерами и ночами. Все время накручивает телефонный диск, просит, унижается. И когда Он (Владимир Осадчий) наконец приходит, пытается до него «докричаться». Она говорит ему о том, что смертельно больна, о том, что если бы только захотела, в ее жизни появились бы сотни мужчин, о том, что любит Его. А в это время Он просто читает газету, засыпая под ее причитания. А проснувшись, уходит, обойдя ее, как досадную помеху, как колченогий стул, как то, что давно нужно было бы выбросить, да все никак руки не доходят…

Весь спектакль – это дуэль. Дуэль между героями, стоящими изначально на разных жизненных позициях и пытающимися отстаивать эти самые позиции. Дуэль между актерами и их героями. Актеры молоды и талантливы. И главное – у них впереди вся жизнь. А герои их – это только тени прошлых надежд. Такие же бестелесные, как девочка с грустными глазами, и такие же безысходные, как ее песня. Но как бы актеры ни пытались прятать за старательной игрой свою задорную молодость, она все равно побеждает. Странно, но это не делает хуже сам спектакль. Напротив, обогащает его. Наполняет двусмысленностью. Превращает в розыгрыш. Это только театр, представление, игра. Ну и пусть по ходу всего спектакля плачет какая-то совершенно чужая женщина, это ведь просто актриса играет свою роль… Или нет?

Спектакль «Что случилось… с равнодушным красавцем?» состоится в Театре русской драмы им. Леси Украинки 28 декабря в 21.00; 18 и 25 января в 16.00; 27 января в 19.00. Адрес театра: г. Киев, ул. Б. Хмельницкого, 5.

Залишити відповідь