Главный управляющий HP Мег Уитман, выступившая на прошлой неделе на конференции «Symposium 2013» компании Nth Generation, крупного VAR`а в Анахайме (Калифорния), дала интервью изданию CRN/США, поделившись своим мнением о неопределенности, с которой сталкивается сейчас Dell, об интересе к экономичным серверам HP Moonshot, о своем большом открытии, касающемся бизнеса HP в канале, и по другим вопросам. Публикуем выдержки из этого интервью.
Есть много опасений, неуверенности и сомнений [FUD] в связи с предложенным левериджированным выкупом Dell. Влияет ли это как-то на HP, в положительную или отрицательную сторону?
Мег Уитман: Что я усвоила, это что нестабильность не идет на пользу никакой компании. То, через что прошли мы во второй половине 2011 года, очень тяжело для служащих, плохо для заказчиков и плохо для партнеров. Стабильность – вот наш друг, и сегодня мы выглядим как образец стабильности по сравнению с нашими друзьями в Dell. Я думаю, стабильность руководства, стратегии, исполнения, общей согласованности чрезвычайно важна в этом бизнесе. И она важна для канала. [Поставщики решений] ставят на карту будущее своей компании – на нас или на наших конкурентов. Так что, я думаю, стабильность это действительно важная вещь. И предсказуемость. Я не имею в виду, что не нужно меняться. Но нужно делать это хорошо продуманным путем, который донесен [до всех], и достаточно заблаговременно.
Достигла ли HP того уровня стабильности, который бы Вас устраивал?
Я думаю, мы проделали очень большую работу в последние два года, чтобы вновь вернуть предсказуемость и стабильность в компанию, для служащих и наших партнеров в канале. Для меня всё же трудно это измерить, поскольку обычно восприятие извне отстает от реальности внутри. Мы почти уже достигли цели в плане согласованной стратегии от подразделения к подразделению. Мы вновь вводим инновацию – очень быстро, будь то Moonshot, [инициатива] «Ink in the Office», наш HP Slate 7 или наша новая линейка ПК, конвергентная инфраструктура или SDN. Так что мы возвращаем инновацию. Мы возвращаем эту связь. Это уже есть сегодня. Мы не собираемся делать неожиданных шагов. Вы можете рассчитывать на нас. Так что, я бы сказала, внутри мы, наверно, почти на 100 процентов вернулись к этому. Восприятие извне, вероятно, еще немного от этого отстает.
Серверные поставки HP упали во 2 квартале на 13,5% по сравнению с прошлым годом. Есть ли причина обеспокоиться этим с вашей стороны?
Мы номер один в этом бизнесе. [Но] рынок меняется кардинально – от более традиционных стоечных и башенных [систем] к мегаЦОДам. Главный рост в этом бизнесе происходит в [сегменте] мегаЦОДов и облачных вычислений. Поэтому что мы делаем, это меняемся вместе с рынком. Об этом нет вопроса. Мы должны быть «острее» и чётче в наших конкурентных предложениях и наших конкурентных стратегиях. Мы понимаем, что происходит, и мы тоже в этом. Но потребуется немножко времени, прежде чем мы действительно начнем набирать долю рынка во многих разных сегментах.
В какой момент HP могла бы действительно обеспокоиться снижением серверных поставок?
Я обеспокоена всё время. Я беспокоюсь обо всём всё время. Я имею в виду, это очень конкурентный бизнес. Мы – лидер во многих этих сегментах, поэтому мы – именно те, в кого нацелены стрелы. Поэтому мы должны очень стараться. Мы должны иметь верные продукты для верных сегментов рынка. И будут изменения бизнес-модели, которые должны здесь произойти. Сделка [по серверам для] мегаЦОДа кардинально отличается от продажи корпоративному заказчику или в канал. И мы должны к этому приспособиться.
Расскажите о [совместной] инициативе HP-Google «SMB in a Box», в рамках которой HP будет реселлером Google Apps?
У нас большие надежды на «SMB in a Box». Причина, зачем мы сделали это – у нас как бы было такое чувство, что есть много заказчиков, которые хотят поэкспериментировать с разными операционными системами, с менее дорогими приложениями. И мы сказали себе: вот если бы мы могли облегчить такую закупку для конечного заказчика и для самого канала, то это могло бы быть действительно интересно. Поэтому мы составили это, как мы считаем, прекрасное предложение, да – и если у вас средний или мелкий бизнес, чтобы можно было просто подписаться на «СМБ-в-коробке» от Google. Это идет хорошо. Пока это на ранней стадии. Но интерес действительно высок.
Какое влияние оказывает проект Open Compute на то, что делает HP с Moonshot?
Я думаю, Open Compute это очень мощная платформа для небольшого числа поставщиков услуг. Нужно быть очень крупным, чтобы делать то, что делают Facebook и Google и другие. В то же время, мы должны совершить прыжок вперед с точки зрения технологии, так что даже кто-то, кто рассматривает построение собственной [технологии], говорит: Ого, у HP есть нечто даже лучше, чем то, что я могу сделать, закупив себе компоненты у ODM-изготовителей в Азии. И в этом смысл Moonshot. Я думаю, вся привлекательность Moonshot в том, что аппаратная платформа теперь настроена под приложения. И потребление мощности, занимаемое пространство – это работает по-другому. На 90 процентов меньше электроэнергии, на 89 процентов меньше места, по гораздо более низкой стоимости за единицу вычислительной мощности. Что мы нацелены сделать, это выстроить экосистему, где мы предоставляем вычислительную платформу для разработчиков, которые могут писать приложения для картриджей, которые закидывают [drop into] в Moonshot.
Расскажите об этой возможности с Moonshot.
Это другой способ ответить на перемены в бизнесе стандартных отраслевых серверов. И мы единственные, у кого это есть. Мы впереди. И это поистине революционная технология. Поэтому мы движемся быстро, как только можем. Следующее поколение, следующий прыжок, в картриджах, в октябре. Следующий после него – в январе. И, я думаю, мы начинаем видеть некоторый действительный накат в этом бизнесе. И у нас есть проверки концепции повсюду. Потому что люди хотят понимать. Я вполне оптимистично смотрю на это, потому что, опять-таки, всё сводится к тому, как вы настроите аппаратную часть, чтобы она соответствовала приложениям – экономичным по затратам и эффективным с точки зрения потребления энергии способом.
Один из потенциальных заказчиков, о котором мы слышим по серверам Moonshot, это Apple iTunes. Здесь что-то происходит?
Мы встречаем большой интерес со стороны множества заказчиков, которые имеют вычисления с горизонтальным масштабированием – можно сразу назвать крупных поставщиков услуг. Я не имею в виду телекоммуникационные компании. Facebook закупил огромное количество оборудования у HP. [Китайские компании веб-услуг] Baidu и Tencent, Apple, весь список самых крупных компаний горизонтально масштабируемых вычислений – все они очень заинтересованы в Moonshot по той же причине, по которой мы этим заинтересованы в HP. Мы опустошаем дата-центры. В самом деле, у нас есть сейчас замечательный большой пустой ЦОД в Остине, шт. Техас, который когда-то обслуживал [домен] hp.com. Теперь hp.com работает на [серверах] Moonshot, на мощности 12-ти 60-ваттных ламп, в помещении в одну десятую того, что было раньше.
Расскажите об интересе к Moonshot.
Уитман: Многие эти крупные компании заинтересованы провести PoC [проверку концепции], чтобы увидеть, что это означает для их глобального присутствия, для будущего их ЦОДов. Потому что каждый понимает, что так мы больше продолжать не можем. Если мы собираемся добавить еще 8-10 миллионов новых серверов в ближайшие три-пять лет, то где все они разместятся? И кстати, ведь дата-центры обходятся недешево. Ко времени, когда вы вводите единую энергосистему, вы уже их построили, заполнили их компьютерами, и вам нужно ставить восемь новых энергоустановок.
Когда Вы пришли на пост главного управляющего HP, что вызвало у Вас самое большое удивление в том, что касается канала?
Я понимала [бизнес] реселлеров с добавленной стоимостью, поскольку работала в ИТ-отрасли уже долгое время. Но не думаю, что я понимала, насколько важны были партнеры в канале для всего роста HP. Я имею в виду, таков был главный прицел Билла [Хьюлетта] и Дейва [Паккарда] еще в те времена, когда эта компания строилась партнерами в канале. Я, в общем, знала это до какой-то степени, но не думаю, что я вполне понимала весь объем, глубину этих отношений, владельцев реселлерских компаний во втором и третьем поколении, которые вели бизнес с HP всегда. Многие, многие партнеры в канале заработали много денег за эти годы, строя свой бизнес на [продуктах] HP. Это великая история. Мне случилось встречаться с Президентом Мексики не так давно. Так вот, мексиканский посол в США, его брат, является владельцем крупнейшей VAR-компании в Мексике. И они продают только HP.
Во что бы Вы посоветовали инвестировать партнерам в канале как в следующую крупную возможность в последующие 5-10 лет?
Мы живем во времена громадных перемен в технологии. Я думаю, вы, наверно, слышали, что я сказала, что каждые 10-15 лет в этом бизнесе происходят эти крупные тектонические сдвиги: от мэйнфреймов – к клиент-серверной архитектуре, от нее – к Web 1.0, от Web 1.0 – к мобильным устройствам и к услугам. И мы переживаем еще один крупный сдвиг. И я бы сказала: слушайте, нужно быть еще ближе к заказчикам, чем мы были когда-либо раньше. Потому что все без исключения эти VAR`ы – наши заказчики – стараются понять: так, вот технология, которая у меня есть, вот что мне нужно – быстрота, подвижность, низкая стоимость, мобильность, безопасность, «большие данные». И как помочь им перейти от того, что у них есть, к тому, где им следует быть? Я думаю, только невероятной сосредоточенностью на потребностях заказчиков.
Расскажите о некоторых конкретных возможностях в ИТ, таких как конвергентная инфраструктура, «большие данные».
Нет сомнений, что люди начинают покупать уже не просто части, а конвергентное решение. Облако – тут нет сомнений, что способ, каким закупается инфраструктура, это переход к инфраструктуре-как-услуге. Я думаю, это лишь вопрос времени, но каждый партнер должен будет для себя решить, как они впишутся в этот бизнес. «Большие данные» и аналитика – нет сомнений, что это то, о чем хотят говорить большинство наших конечных заказчиков. Я была вот здесь в муниципалитете Анахайма – и знаете, о чем они хотели говорить? «Большие данные» и аналитика, и как они могут обслуживать граждан Анахайма лучше. И потом, конечно, безопасность, безопасность и еще раз безопасность. Это огромная тема. Огромная. И становится всё более устрашающей день ото дня. И потом, наконец, это, конечно, мобильность. Уверена: большинство из наших VAR`ов имеют заказчиков, которые в итоге окажутся в мире «выбери-себе-сам-устройство». Не «приноси-свое-собственное». Не «делай-всё-что-хочешь», а устройство должно вписываться в рабочую группу.
Что бы Вы выбрали – быть главным управляющим HP или же губернатором Калифорнии?
На данный момент – главой HP. Слушайте: я знаю, как это делается. В этом прошла вся моя карьера. Я уже 30 лет в бизнесе. И как бы я ни любила политику и ни думала, что могла бы реально что-то изменить, предвыборная кампания была чем-то совершенно новым для меня. Я просыпалась каждое утро во время предвыборной поездки и старалась понять, что же именно я должна буду делать и как это будет работать. Сейчас я просыпаюсь утром и знаю, что я должна здесь делать. И мне это очень нравится. Команда, которая выстроилась вокруг этого возрождения HP – я думаю, от нас очень многое зависит. Люди чувствуют, что от нас нечто зависит в HP, что мы осуществляем этот разворот, что мы вновь набираем силу. И это радость для действительно гордой компании с таким богатым наследием.