Соответствующий проект закона "О перевозках на такси" обнародован на веб-сайте министерства.
Согласно пояснительной записке к документу, на сегодняшний день из 6,9 млн зарегистрированных в государстве легковых автомобилей 40,6 тыс. имеют право предоставлять услуги в режиме такси и 10,8 тыс. – на заказ, что в целом составляет 1% от общего количества.
Рыночную конъюнктуру таксомоторных перевозок, в свою очередь, определяют информационно-диспетчерские службы (далее – ИДС), деятельность которых законодательно не отрегулирована, так как развитая система обмена заказами фактически монополизирует рынок, при полном отсутствии механизмов контроля со стороны государства, и в результате ИДС не несет ответственности за выполнение заказа.
Помимо этого, нет четких регламентов работы в режиме такси, отсутствует четкое разделение перевозок легковыми автомобилями на заказ и такси.
По оценкам экспертов, до 90% украинского рынка такси работает в "тени", согласно другому мнению, только 62 тыс. автомобилей-такси имеют лицензионные карточки, что составляет 28% задействованных транспортных средств.
В связи с этим целью принятия указанного законопроекта является создание прозрачной системы работы на рынке таксомоторных перевозок; нормативное урегулирование, гармонизация и системное совершенствование процедур выдачи документов разрешительного характера на перевозку пассажиров и/или их багажа на такси; выдача разрешения на перевозку на такси, выдача разрешения на работу ИДС, обеспечение обмена одной лицензионной карточки на одно разрешение такси.
Помимо этого, законопроект предусматривает определение четких требований к автомобилю-такси, оборудование таксометрами и банковскими терминалами; определение типового договора между ИДС и автомобильным перевозчиком на такси; формирование реестров разрешений такси и разрешений ИДС; обязательное формирование сети стоянок такси; определение четких требований безопасности водителя и пассажиров такси.
Согласно тексту самого законопроекта, из новшеств он, в частности, предусматривает, что автомобиль такси должен содержать на заднем правом пассажирском стекле информацию о тарифной схеме услуг такси, ознакомиться с которой можно как из салона автомобиля, так и снаружи, а также содержать эту информацию и сведения о водителе такси на передней панели салона автомобиля. Возраст водителя такси не должен быть меньше 21 года, водитель должен иметь удостоверение на право управления автомобилем категории "В" и стаж управления более трех лет.
Водителю такси, в частности, предлагается запретить выполнять перевозки пассажиров с выключенным таксометром; требовать оплату за проезд в сумме, которая не соответствует показателям таксометра; предлагать совместную поездку постороннему лицу без согласия заказчика перевозки на такси; во время движения с пассажиром при выполнении заказа есть, пить, курить, разговаривать по мобильному телефону.
Помимо этого, законопроектом предлагается ввести ряд штрафов: за предоставление услуг по перевозке на такси в случае отсутствия или неисправности таксометра – 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (1700 грн); заключение договора о предоставлении информационно-диспетчерских услуг одному автомобилю такси более чем с одной ИДС – штраф 100 минимумов.
В случае предоставление услуг, подпадающих под признаки перевозки на такси, автомобилем, не внесенным в единый государственный реестр разрешений в сфере перевозок на такси, – штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8,5 тыс. грн); в случае несоответствия показателей таксометра информации о тарифной схеме услуг такси штраф составит 1700 грн.
В свою очередь, штрафы, применяемые к ИДС за нарушения положений указанного законопроекта, будут составлять 1 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов – 17 тыс. грн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».