Украинские чиновники саботируют поручение президента Украины Виктора Януковича о внесении изменения в законы об утилизационном налоге на автомобили, в частности, об отмене дискриминационного положения об освобождении от уплаты этого сбора украинских автопроизводителей, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
"Как мы (импортеры – ИФ) и предполагали, чиновники саботируют выполнение поручения президента устранить в законах положения, не согласующиеся с нормами ВТО (Всемирная торговая организация), в частности, освобождение автопроизводителей от уплаты сбора", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина", комментируя обнародованные Министерством экологии и природных ресурсов законопроекты о внесении изменений в "утилизационные" законы.
Он подчеркнул, что ВААИД подготовит обращение в Минэкологии с предложением обратить внимание на необходимость четкого выполнения поручения президента в полном объеме, а именно, изменения положений, которые не согласуются с международными обязательствами Украины, взятыми в процессе вступления в ВТО.
Как сообщалось, принятыми законами об уплате утилизационного налога от его уплаты освобождаются украинские автопроизводители под обязательства построить утилизационные центры и создать пункты по разборке автомобилей.
Кроме того, отмечает О.Назаренко, также не выполнен пункт поручения президента о предоставлении гарантий защиты прав и экономических интересов собственников транспортных средств (ТС), т.е. возмещения владельцу стоимости переданных на утилизацию ТС.
"При этом в поручении нигде не сказано, что для получения возмещения собственник утилизируемого ТС должен купить только отечественное авто", – подчеркнул он.
Таким образом, резюмирует он, чиновники "не заметили" в поручении президента два главных пункта, которые непосредственно касаются владельцев ТС и устранения дискриминации в уплате налога.
В то же время О.Назаренко положительно оценил отмену корректирующих коэффициентов к базовой ставке, отметив, что в странах, где существует такой налог, его ставка едина для всех автомобилей, и в большей степени является "страховочной" для государства суммой в случае необходимости нести расходы на освобождение улиц от брошенных ТС.
Как сообщалось, Минэкологии в среду обнародовало для обсуждения три законопроекта, касающиеся внесения изменений в законы об уплате налога на утилизацию автотранспортных средств.
Предлагается, в частности, отменить корректирующие коэффициенты к базовым ставкам налога, с помощью которых рассчитывается сумма налога за каждое ТС.
Кроме того, во исполнение поручения президента в законопроектах предлагается устранить чрезмерное требование к пунктам разборки ТС в части обязательного наличия сертификата соответствия системы качества менеджмента международным или украинским "экологическим" стандартам.
Документом определен также механизм госконтроля и надзора в сфере хоздеятельности по утилизации – законопроектом предлагается возложить эти функции только на Минэкологии, а также направлять 100% налога в Фонд защиты окружающей природной среды.
Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.
Базовая ставка налога для легковых автомобилей – 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей. От уплаты налога освобождены кузова для промышленной сборки автомобилей.
Президент Украины подписал законы в конце июля, однако затем поручил Кабинету министров внести в них изменения, в частности, устранить положения, не согласующиеся с нормами ВТО.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».