Такие модели, как Toyоta Corolla, часто называют автомобилями-легендами. Таковы VW Golf, Ford Mustang, Porsche Carrera, MINI, Land Rover Defender и др. Легенды бывают разными.
Легендарность Corolla и ее аналогов состоит в том, что они очень популярны, поэтому выпускаются десятилетиями. Но это не монументы, они развиваются, меняются вслед за требованиями потребителей, оставаясь узнаваемыми и неизменными в своих главных чертах.
Первая Corolla производилась с 1966 г. Ее появление стало результатом работы по созданию «народного» автомобиля – практичного, с широкой линейкой модификаций и относительно доступного. В гамме значились заднеприводные седан, купе и двухдверный универсал. Длина седана равнялась 3,85 м, а колесная база – 2,29 м (как автомобиль вырос за минувшие 47 лет!). Моторов было два, и оба бензиновые четырехцилиндровые: 1,1 л (60-73 л. с.) и 1,2 л (65-78 л. с.). Столько же было коробок передач: четырехступенчатая механика или двухдиапазонный автомат.
В настоящее время Corolla производится 16 заводами и продается в 150 странах. За 47 лет общие продажи перевалили за 40 млн. ед.
В прошлом году во всем мире было продано 686 тыс. разных Corolla 10 поколения. Больше всего их разошлось в США (около 39%), на внутренний рынок и Европу приходятся 27 и 16% соответственно. Покупателям были доступны седаны, пятидверные хетчбэки (в Украине и на многих других рынках они получили название Auris) и универсалы (Corolla Fielder).
По данным компании, 63% владельцев Corolla удовлетворены своими автомобилями, а 30% продаж обеспечивают лояльные потребители. Всем им, а также новичкам с июля этого года компания предложила новую Corolla (11 поколения). Традиционно модели для США и Европы отличаются, особенно внешне. Toyota не пошла на унификацию, как поступили ее некоторые конкуренты.
Автомобиль вырос в размерах: колесная база увеличилась на 10 см, длина – на 8 см, ширина – на 1,5 см. Высота снизилась на 1 см. Запас места для ног задних пассажиров увеличился почти на 8 см. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,29 до 0,27 в основном за счет тщательной проработки аэродинамики днища.
Платформа у Corolla осталась прежняя, но конструкторы повысили мягкость передних и задних пружин и амортизаторов, изменили расположение точек крепления рычагов, пересмотрели геометрию подвесок и применили цельные верхние опоры стоек (это также повлияло на улучшение реакции на руль). Заново сконструировали кузов, использовав больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей в его архитектуре.
Два бензиновых двигателя остались прежними (но их немного перенастроили с незначительной потерей мощности): 1,3 л (99 л. с.) и 1,6 л (122 л. с.), но теперь появился третий – 1,8 л (140 л. с.), им прежняя Corolla комплектовалась на рынках Америки, Азии и Океании. Больше не будет использоваться классическая гидромеханическая коробка-автомат, вместо нее установят более эффективный с точки зрения топливной экономичности бесступенчатый вариатор (CVTi-S или Multidrive S) с семью фиксированными передаточными соотношениями. Для 1,8-литрового двигателя вариатор является единственной возможной трансмиссией, для 1,6-литровго предлагается как опция, а в Corolla с мотором 1,3 л устанавливается только механика.
В Украине бренд Toyota позиционируется иначе, нежели в США. Там он ассоциируется с простыми, но добротными, надежными и доступными автомобилями для непритязательных людей. У нас же это масс-премиум. Новая Corolla, по идее, должна укрепить позиции бренда. И не только за счет новой категории покупателей (до 35 лет и молодые семьи), но и за счет качества, премиальных опций комплектации.
Что касается качества сборки, то оно значительно повысилось: немного уменьшены зазоры между кузовными панелями; материалы отделки салона стали дороже как на вид, так и на ощупь; стало меньше посеребренной пластмассы. Значительно улучшена шумоизоляция. К премиальным опциям можно отнести разве что систему автоматической парковки (параллельно бордюру). Но всего этого мало. Так что, если вернуться к вопросу движения бренда к премиальности, то с этим неплохо получается у внедорожников Toyota, отчасти – у Camry, но Corolla тут вряд ли помощник.
Независимо от варианта оснащения автомобиль оборудован светодиодными дневными ходовыми огнями, восемью подушками безопасности, электрическими приводами стеклоподъемников всех дверей (раньше на задних дверях его не было) и Bluetooth-интерфейсом для подключения внешних устройств
Центральная консоль, словно составленная из горизонтальных линий, лаконична и современна. Аккуратно оформленная приборная панель подсвечивается голубым светом, а информация на дисплее между циферблатами подается хорошо скомпонованными порциями. Главная же претензия к эргономике – в солнечную погоду на центральном дисплее почти ничего не видно из-за засветок.
Передние сиденья теперь имеют длинную подушку с изогнутым передним краем, повышающим ощущение комфорта. Более тонкие спинки сидений обеспечивают лучшую поддержку поясницы и боков водителя и пассажира. И удобную посадку за рулем водитель может подобрать быстрее: диапазон регулировки сиденья по высоте увеличился на 1,5 см (до 6 см), а в продольном направлении – на 2 см (до 26 см). Само водительское кресло установлено теперь ниже на 1 см. Сзади диван имеет оптимальный наклон спинки, много свободного пространства и почти ровный пол, где вполне комфортно можно расположиться троим взрослым.
В некоторых вариантах комплектации предусмотрен экономический режим. При его активации отклики мотора на педаль газа становятся менее быстрыми, а кондиционер переключается на рециркуляцию воздуха в салоне, что позволяет дольше сохранять температуру на заданном уровне, экономя топливо.
В салоне много ниш, где можно спрятать мелкие вещи. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60 : 40, но ровного пола не получается, поскольку и спинка лежит под наклоном, и появляется ступенька между салоном и багажником.
На ходу Corolla с любым мотором располагает к себе сбалансированностью. Обычные неровности автомобиль преодолевает спокойно, без пробоев подвески, сообщая в салон о неровностях лишь слабыми толчками и шлепками шин по ямам. Рулевое управление с электроусилителем настроено так, что машина четко следует за поворотом обода, усилие на нем появляется или уменьшается тогда, когда ты этого ожидаешь. Передаточное отношение усилителя уменьшилось с 15,9 до 14,6, так что рулевое управление стало острее на 8%. Можно сказать, что если водитель не будет особо «нервировать» автомобиль, то Corolla сделает все правильно. Ну а для драйва есть другие модели.
Мощности двигателя 1,6 л вполне хватает для быстрой езды по шоссе, но для ускорений ее, разумеется, маловато. Динамику ухудшает и вариатор, который неспешно выходит на оптимальные обороты. Но при активации спортивного режима он заметно быстрее откликается на газ и подолгу держит повышенные обороты двигателя.
Вариант с 1,8-литровым мотором ощутимо резвее. Однако он значительно дороже, в том числе и потому, что в Украину поставляется (по крайней мере пока) только в максимальной комплектации.