Крупный западный бизнес всерьез заинтересовался украинским IT-рынком

Вместе с ростом украинской IT-индустрии увеличивается и внимание к ней со стороны западных компаний. Свидетельство тому – недавняя конференция и выставка Enterprise 2002, которую провела молодая, но имеющая очень хорошую «родословную», компания Fujitsu Siemens Computers (FSC). «Данное мероприятие, первое из ряда запланированных в странах СНГ, является одновременно первой презентацией FSC в Украине, где мы планируем дальнейший рост бизнеса. Уже в следующем году наша компания намерена занять третье место среди А-брендов в Украине после HP и IBM, а наши стратегические направления – государственный, телекоммуникационный и банковский секторы. Мы также заинтересованы в крупных промышленных заказах», – сказал в интервью «&» Вольф-Петер Карст, региональный менеджер Fujitsu Siemens Computers по СНГ. При этом ставка делается на локальных партнеров, число которых в ближайшее время не претерпит количественных изменений – больше внимания будет уделяться поддержке дилеров. В то же время компания не намерена переходить к практике прямых продаж. «Мы не собираемся забирать часть работы у наших партнеров, и это отличает FSC от других поставщиков», – разъясняет Дариуш Фабишевский, региональный менеджер Fujitsu Siemens Computers по Восточной Европе. Статистика свидетельствует о значительном росте продаж FSC на отечественном рынке. За последний год продажи выросли на 87,9% и составили 3 млн. евро в денежном исчислении. На данном этапе эти показатели руководство компании считает вполне приемлемыми.

Несмотря на то, что в Европе FSC является поставщиком №1 компьютеров для домашних пользователей и малых офисов, выходить на этот сегмент рынка в Украине компания пока не собирается. Ориентация на высокодоходные секторы украинской экономики – результат последовательной политики компании, направленной на сохранение и привлечение только прибыльных клиентов. По словам Дариуша Фабишевского, такая политика продиктована нестабильным состоянием мирового IT-рынка.

В Украине компания намерена придерживаться своей глобальной стратегии Mobility and Business Critical Computing, делая ставку на надежные и отказоустойчивые решения, а также новейшие решения для мобильных пользователей. Именно избранная стратегия, кроме того, что способствует четкому позиционированию FSC среди других производителей компьютерной техники, является причиной стабильного роста бизнеса. Ведь на фоне значительного спада в IT-индустрии, который наблюдается во многих развитых странах, аналитики Gartner Group прогнозируют устойчивый рост спроса на защищенные и безопасные технологии. Сомнений же относительно того, что рынок движется в сторону мобильности решений, нет ни у кого. Сейчас FSC занимает третье место по объемам продаж ПК и серверов в Европе и первое – в Германии, а доходы компании в 2001 году составили 5,4 млрд. евро.

Интересна и продуктовая политика компании. Так в FSC не намерены изобретать велосипед дважды, то есть, если на рынке присутствует лучший продукт в своем классе, компания не станет браться за его производство, а будет предлагать своим клиентам имеющийся по самой доступной цене. Если же анализ показывает, что качественные решения отсутствуют, то FSC приступает к производству собственными силами. Наиболее же полно характеризуют сегодняшнюю стратегию Fujitsu Siemens следующие аспекты: расширение присутствия компании на развивающихся европейских рынках, брендинг, а также развитие каналов сбыта.

Залишити відповідь