Эстонская Delantina стала крупным акционером Крюковского ВСЗ за счет эстонской Divinta

Связанная с семьей президента ПАО Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) Владимира Приходько компания Delantina (ООО "Делантина", Эстония), заявившая о намерении приобрести 25% акций ПАО "КВСЗ" и получившая на это разрешение Антимонопольного комитета Украины, вошла в состав крупных акционеров КВСЗ за счет также связанной с В.Приходько эстонской Divinta, владевшей на начало 2013 года 14,5178% акций КВСЗ.

Согласно сообщению КВСЗ в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку со ссылкой на полученный 4 сентября сводный реестр акционеров ПАО, ООО "Делантиина" стала владельцем более 10% акций, тогда как "пакет акций ООО "Дивинта" стал меньше 10% акций".

В то же время в сообщении не указаны размеры пакетов акций, которыми владеют обе компании после произошедших изменений.

Как сообщалось, согласно учредительным документам компаний Delantina и Divinta, их представителем является Павел Приходько – сын Владимира Приходько, который возглавляет московское представительство КВСЗ, а также является главой наблюдательного совета ПАО "КВСЗ" и владеет напрямую 0,687% его акций.

Delantina ранее заявила о намерении приобрести 28 млн 669,889 тыс. акций КВСЗ – аналогичный пакет на начало 2013 года принадлежал австрийской OW Capital Management GmbH, на 100% подконтрольной председателю совета директоров российского производителя вагонов ОАО "Завод металлоконструкций" (Саратовская обл. РФ) Станиславу Гамзалову.

Еще один крупный акционер – эстонская компания Skinest Finants, владеющая 25,15% акций КВСЗ, входит в группу Skinest Grupp, владельцем которой является эстонский бизнесмен Олег Осиновский.

В числе крупных акционеров КВСЗ также британская Transbuilding Service Limited, на 1 января 2013 года владевшая 24,9379% акций, данными об учредителях которой агентство "Интерфакс-Украина" не располагает

Президент КВСЗ В.Приходько напрямую владеет 2,919% акций ПАО "КВСЗ".

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

Вагонзавод в январе-июле 2013 года снизил выпуск грузовых вагонов на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – до 4,473 тыс. ед., пассажирских – увеличил на 22%, с 45 до 55 ед, и заявил об ожидаемом снижении выпуска грузовых вагонов в текущем году почти вдвое к 2012 году – до 6 тыс. ед.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь