Европейцы сознательно отказываются от автомобилей

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится. Они советуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные машины, которые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody's Investors Service Inc о перспективах мирового авторпрома был опубликован на его официальном сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ).

Эксперты агентства прогнозируют, что этот год станет шестым к ряду, отмеченным падением продаж автомобилей в Западной Европе. Ожидается, что в 2013 году этот показатель составит 12,48 млн машин, что на 5% ниже, чем годом ранее. Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну цен, что, как отмечают авторы исследования, является разрушительным фактором для всех участников европейского рынка.

При этом серьезный удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Бразилия и Россия. В частности, по данным агентства, Fiat и Renault из-за этого не сумеют компенсировать свои потери в Старом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи пойдут вверх и вырастут на 3% — до уровня 12,845 млн автомобилей. Тем не менее это вряд ли как-то кардинально изменит ситуацию для автокомпаний: кризис, особенно в Италии и Испании, оказался слишком затяжным.

«Мы не видим никаких признаков устойчивой положительной динамики спроса и после 2014 года», — отметил аналитик Moody's Фальк Фрей.

 

По его словам, если ситуация в ближайшие годы не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, прежде всего Fiat, может оказаться под серьезным давлением. Как отметил Фрей, немецкий автоконцерн Volkswagen и ряд европейских премиальных брендов также испытывают проблемы в Европе, но за счет хороших продаж на других рынках, и прежде всего в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на автомобили в Китае остается ключевой движущей силой роста продаж автомобилей в мире», — сказал эксперт, подчеркнув, что потребительский бум там продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Именно благодаря высокому спросу на автомобили Поднебесной в первой половине этого года Moody's изменил свой годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство считает, что по итогам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн машин.

Самому Китаю компания прогнозирует в этом году 10% рост автопродаж с итоговым объемом рынка в 21,02 млн единиц. Фрей также отметил и позитивную ситуацию на втором крупнейшем мировом авторынке — американском. Там в этом году ожидается рост продаж на 8,7% — до отметки в 15,75 млн автомобилей.

Залишити відповідь