Увеличение рекламного рынка и экспорт контента могут вывести телевещательный рынок Украины на прибыльность – эксперты

Увеличение рекламного рынка и экспорт телевизионного контента на другие рынки позволит вывести телевизионный рынок Украины на прибыльность, полагают участники "круглого стола", посвященного телевидению и кино в странах СНГ, организованного в рамках международного форума Kiev Media Week в Киеве в понедельник.

"Путь у нас такой: увеличение рекламного рынка плюс экспорт продукции в Россию", – заявил руководитель медиагруппы StarLightMedia Владимир Бородянский.

В то же время участники "круглого стола" – топ-менеджеры медиагруп – не пришли к единому мнению относительно того, какой из двух факторов будет более решающим при развитии украинского телевизионного рынка. В частности, кино-телепродюсер Александр Роднянский считает, что украинские телевещатели и производители контента не должны ориентироваться исключительно на российский рынок. "Смотреть на российский рынок как на единственно возможный – неправильно. Нужно смотреть на Восточную Европу, на рынки других стран", – отметил он.

При этом, по словам А.Роднянского, главной задачей украинского телерынка должна стать концентрация усилий для наращивания объемов рекламного рынка. Он отметил, что объем украинского рекламного рынка на телевидении составляет $400 млн, а российского -$5 млрд, при этом украинская аудитория всего втрое меньше российской.

Экспорт продукции в другие страны, как более решающий фактор в развитии украинского телевизионного рынка, отметили член совета директоров Film.Ua Group Сергей Созановский и генеральный директор медиагруппы "1+1" Александр Ткаченко. В частности, С.Созановский полагает неправильной ориентацию исключительно на рост объемов рекламного рынка и указывает на необходимость развития экспорта контента, начатого Украиной в последние годы.

По мнению В.Бородянского, развитие рынка украинской телепродукции сдерживал российский рынок, однако в последние годы ситуация поменялась. "У нас есть российский рынок, который сдерживал развитие украинского. Как только в России началось повышение цен, это дало толчок для развития рынка телеконтента в Украине. При этом если мы производим контент сегодня, мы в первую очередь ориентируемся на Россию. В Украине это не окупается", – отметил топ-менеджер StarLightMedia.

А.Ткаченко считает, что телевещатели не должны забывать, что они не являются продакшном, однако экспорт собственной телепродукции поможет медиагруппам в решении собственных проблем. "Мы не говорим, что вещатели должны стать продакшном, но стоит отметить, что экспорт является одним из средств покрытия убытков (вещателей – ИФ)", – подчеркнул он.

Одним из способов увеличить объем украинского телевизионного рынка рекламы А.Роднянский считает создание единого продавца рекламы. В качестве примера продюсер привел страны, где пошли по такому сценарию, тем самым поспособствовав выходу отрасли на прибыльность. "Был создан единый продавец рекламы. Это была спасительная идея, как жить не в минус", – сказал А.Роднянский.

Руководители StarLightMedia и "1+1" в целом положительно отнеслись к идее консолидации продаж рекламы для увеличения рынка. "Здоровые действия, направленные на развитие рынка важны. Объединение продаж? Чего не сделаешь для развития бизнеса", – отметил В.Бородянский.

"Для топ-менеджера важно, чтобы бизнес приносил прибыль. В рамках этой парадигмы мы заинтересованы в объединении", – добавил А.Ткаченко.

Присутствовавший на "круглом столе" международный эксперт телеиндустрии Майкл Гриндон добавил, что украинская телевизионная отрасль должна сконцентрироваться на производстве качественного телепродукта, который впоследствии можно было бы экспортировать за рубеж.

"Нужно делать хорошо для себя и в будущем это, возможно, можно будет продавать", – подчеркнул он.

Международный форум Kiev Media Week пройдет с 10 по 13 сентября в Киеве.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь