Новости

продажа бизнеса

Платиновая сделка

До октября ожидается завершение сделки по продаже Platinum Bank – 47-го по размеру активов украинского банка. Пока его руководство не называет покупателя, сообщая лишь, что состав акционеров финучреджения меняется. Некоторые эксперты связывают сделку с одесской группой Vertex, принадлежащей Борису Кауфману и Владимиру Грановскому, но сами бизнесмены пока не подтвердили свой интерес к Platinum Bank. Среди возможных покупателей называют также СКМ, Альфа-Банк Украина и Дельта Банк. Ориентировочная сумма сделки – $150-160 млн. за 100% акций банка. В прошлом году рентабельность собственного капитала Platinum Bank составила 30%, его кредитный портфель – 3,4 млрд. грн., из которых более 99% – кредиты населению.

Помимо этого, на рынке банковских услуг возможно еще одно крупное изменение – слияние государственных Укргазбанка и банка Киев. Напомним, что государство вложило деньги в эти учреждения для их спасения во время финансового кризиса 2008-2009 гг. Возможное слияние отвечает рекомендациям экспертов Всемирного банка, советовавших объединить банки для повышения их инвестиционной привлекательности с целью дальнейшей продажи объединенного учреждения. Однако для завершения процедуры необходимо одобрение НБУ, пока не получавшего пакет необходимых документов.

Заключение «&». По итогам первого полугодия украинские банкиры получили рекордную прибыль – 683 млн. грн. Поэтому в перспективе возможен рост интереса инвесторов к банковскому сектору, хотя на Западе настороженно относятся к украинской финансовой системе после потрясений предыдущих лет.

смена приоритетов

Сладкое на жирное

Один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине – группа Конти – проходит процедуру оценки бизнеса для дальнейшей продажи. Об этом сообщил основной собственник производителя Борис Колесников. По его словам, если рыночная стоимость актива устроит и акционеров предприятия, и возможных покупателей, то сделка в скором времени состоится. Эксперты оценивают Конти ориентировочно в $1 млрд., но конкретная сумма станет известна после оценки, проводимой английской банковской группой Barclays. «Для дальнейшего развития Конти необходимо вкладывать сотни миллионов долларов или продавать ее стратегическому инвестору, – заявил Б. Колесников. – Нам кажется, что сегодня аграрный сектор интереснее». Напомним, что в настоящее время он активно развивает крупнейшего в стране производителя свинины – АПК-Инвест. В минувшем году чистая прибыль Конти составила 268,3 млн. грн.

Заключение «&». Не исключено, что продажа связана не только с необходимостью инвестиций, но и с возможным подписанием соглашения о зоне свободной торговле с ЕС. Конкурировать с европейцами на открытом рынке может оказаться не по силам многим украинским компаниям.

производство

Куриный переполох

Крупнейшие украинские производители куриного мяса и яиц по итогам первого полугодия 2013 г. сообщили о сокращении прибыли. К примеру, прибыль Мироновского хлебопродукта уменьшилась на 47% по сравнению с таким же периодом прошлого года – до $90 млн. При этом выручка группы составила $656 млн. Ухудшение финансовых показателей руководители компании объясняют увеличением затрат на амортизацию после запуска Винницкого птицекомплекса и расходами на проведенное в апреле размещение евробондов. При этом у МХП выросли доходы от продажи курятины – на 7%, до $447 млн. и подсолнечного масла – на 19%, до $125 млн.

Уменьшилась прибыль и у одного из крупнейших отечественных производителей куриных яиц – группы Овостар Юнион. За первые полгода компания заработала $6,74 млн., что на 44% меньше, чем годом ранее. Как и в случае с МХП, прибыль уменьшилась, хотя выручка группы выросла: за шесть месяцев продано продукции на $33,1 млн. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 19%. Падение прибыли в компании связывают с подорожанием комбикормов из-за низкого урожая зерновых в 2012 г.

В то же время стоит отметить, что конкурент Овостар Юнион, агрохолдинг Авангард, отрапортовал об увеличении чистой прибыли по итогам полугодия на 8,2%, до $105,5 млн.

Заключение «&». Курятина остается самым популярным и доступным мясом для украинцев. При этом изрядная часть товара идет на экспорт, хотя конфликты вокруг его поставок в страны ТС способны ухудшить положение украинских производителей.

маркетинг

Столичная победа

В этом году победу во всеукраинском конкурсе «Бренд года» в номинации «Алкогольные напитки» одержала водка Stolichnaya. Зарубежная водка победила в конкурсе на рынке, где сильные позиции имеют несколько национальных брендов. Это может быть расценено как свидетельство высокого качества продукта и доверия к нему потребителей. Вообще же за свою историю Stolichnaya была удостоена многих наград на международных выставках и конкурсах.

С 2001 г. водка производится в Латвии (Рига) на принадлежащем S.P.I. Group заводе Latvijas Balzams. Спирт для нее производится на Тамбовском спирто­водочном заводе ТАЛВИС в России. Сырьем для спирта служит пшеница, которую выращивают в России на территории агрохозяйства, также принадлежащего S.P.I. Group.
Согласно данным The IWSR, Stolichnaya является 12-м по величине мировым водочным брендом и входит в пятерку лучших водок мира. В США Stoli вот уже на протяжении многих лет – водка № 1.

Заключение «&». Победа в подобных конкурсах не только отражает положение бренда на рынке, но и способствует дальнейшему укреплению его имиджа.

перспективы

Торможение длиной в три года

В ближайшие годы в украинском подразделении Kuehne + Nagel намерены сосредоточиться на обеспечении прозрачных цен и комплексного характера услуг для клиентов. Здесь продолжат инвестировать в персонал, в частности, планируют подготовить брокеров для всех видов перевозок и организовать сертификацию при растаможке. Еще одним перспективным доходообразующим должно стать направление консультационных услуг по логистическим решениям для крупного бизнеса.

На сегодняшний день Kuehne + Nagel представлен в 100 странах, имеет  около 1 тыс. офисов, предлагает клиентам грузоперевозки всеми видами транспорта, а также услуги контрактной логистики.

За годы работы в Украине (с 1992-го) компания открыла офис в Киеве, пять филиалов в крупнейших региональных центрах, а также построила почти 120 тыс. кв. м собственных складских площадей. До 2008 г. ежегодный оборот украинской «дочки» составлял порядка €75 млн. и рос на 40-45% в год. На протяжении последних трех лет в связи с кризисом темпы роста снизились до 12-15%. Несмотря на это, в компании настроены оптимистично, поскольку уверены: рынок логистики в Украине далек от насыщения. Для сравнения: количество складских площадей на 1 тыс. жителей в Германии составляет 800 кв. м, а в Украине – лишь 25. Доля логистических затрат в стоимости товара в странах ЕС колеблется от 8 до 12%, в Украине же она может достигать 30%.

Заключение «&». Фрагментарный характер рынка логистики позволяет предположить, что темпы прироста бизнеса компании в Украине в ближайшие годы могут восстановиться.

менеджмент

В фокусе – операционная эффективность

До конца текущего года ТД Амстор (входит в Смарт-Холдинг Вадима Новинского), оператор одноименной сети, намерен выйти на рынок Днепропетровска, где планирует в 2014 г. довести количество своих магазинов до пяти. Кроме того, в компании активно изучают возможность открытия магазина в Харькове и ведут строительство во Львове. К концу следующего года здесь появятся два новых объекта сети, а в перспективе их количество увеличится до пяти-шести. Есть у ритейлера несколько земельных участков и под новые магазины в Киеве, однако уточнить информацию по ним в компании еще не готовы. Всего в Украине до конца 2013 г. появятся два новых магазина сети, а на протяжении 2014 г. – от 5 до 15. Все они будут запущены за счет собственных средств холдинга.

Сегодня сеть «Амстор» насчитывает 29 магазинов форматов гипер- и супермаркет в 13 городах на востоке, юге и в центре Украины. Долгое время ритейлер занимал восьмое место в стране по обороту, но в прошлом году опустился на одну ступеньку вниз, а его место в рэнкинге занял ЭКО Маркет. Чтобы вернуть утраченные позиции, в Амстор намерены в 2013-2014 гг. сделать упор на развитии супермаркетов, провести рестайлинг нескольких гипермаркетов (прежде всего в Донецке) и запустить магазины формата «у дома» – «Амстор Экспресс». Год назад в компании создали проектный офис, которому предстоит решить задачи оптимизации и автоматизации бизнес-процессов магазинов, улучшить управление цепочкой поставок, взаимоотношениями с партнерами и покупателями, а также провести ряд образовательных инициатив для сотрудников.

Заключение «&». Если ранее  украинские ритейлеры были сосредо­точены на количественном росте,  то в последнее время они все больше начинают осознавать важность качественного роста и вопросов операционной эффективности.

Залишити відповідь