Более половины американских компаний планирует перенос производства из Китая в США – опрос BCG

Более половины американских производственных компаний с годовой выручкой более $1 млрд планирует вернуть производство в США из Китая или рассматривает такую возможность, свидетельствуют результаты опроса, проведенного The Boston Consulting Group (BCG).

Согласно опросу BCG, доля руководителей, уже планирующих или еще только обдумывающих возможность возврата производственных мощностей в США, составляет 54%. В феврале 2012 года, когда BCG проводила аналогичное расследование, она равнялась 37%.

В опросе BCG принимали участие более 200 топ-менеджеров компаний различных отраслей промышленности США. Практически все эти компании имеют производственные мощности как в США, так и за рубежом, и выпускают продукцию как для американского, так и для зарубежных рынков.

Отвечая на вопрос о том, планируют ли они переносить производство из Китая в связи с ростом стоимости рабочей силы в этой стране, 21% респондентов – почти вдвое больше, чем в 2012 году – ответили, что "уже активно это делают" или "планирует перенос производства в США в следующие два года".

Согласно августовскому прогнозу BCG, возврат производства в США из Китая и рост экспорта благодаря улучшению конкурентоспособности производственного сектора страны может создать 2,5-5 млн рабочих мест в американской экономике к 2020 году.

"В последние пару лет мы прогнозировали улучшение конкурентоспособности производственного сектора США к 2015 году, что поддержит его восстановление, – отмечает партнер BCG и один из авторов обзора Гарольд Сиркин. – Результаты нашего последнего опроса четко показывают, что отношение к этому вопросу начинает существенно меняться".

Три основных фактора, определяющих решение руководителей компаний о расположении производства, включают стоимость рабочей силы (указана в качестве основного фактора 43% респондентов), степень близости к потребителям (35%) и качество продукции (34%). Более 80% опрошенных указали хотя бы один из этих факторов в качестве ключевого.

Помимо этого, руководители обращают внимание на доступность квалифицированной рабочей силы, издержки при транспортировке продукции, вероятные временные затраты при создании каналов поставок продукции и условия ведения бизнеса.

"Широкий ряд факторов, указанных топ-менеджерами в качестве причин для переноса производства, показывает, что компании более обдуманно оценивают то, что должно учитываться при принятии решений, – отмечает партнер BCG Майкл Зинсер и один из авторов исследования. – Когда мы оцениваем общие затраты на производство многих товаров, оказывается, что перенос производства в США становится все более привлекательным".

"Полученные данные подтверждают, что тенденция к переносу производства из Китая является не случайной, – говорит еще один автор исследования и партнер BCG Джастин Роуз. – Поскольку соотношение затрат и преимуществ становится все более очевидным, мы ожидаем, что все больше компаний, выпускающих продукцию для рынка США, будет оценивать возможность переноса производства в эту страну".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь