Работать или служить?

Представляем автора

Владимир Бурый,  бизнес-тренер и менеджмент-консультант, коуч с 15-летним опытом работы в области лидерства и стратегического управления персоналом.

Всего каких-то сто лет назад возможности человечества были крайне ограничены. Большинство людей проживали свою жизнь, не покидая пределов родного поселка. Поездка же в ближайший город на ярмарку или паломнический поход в храм были сродни кругосветному путешествию.

Сегодня мы обладаем практически неограниченной свободой. Для достижения своих целей можем поменять все – машину, прическу, мужей или жен, окружение, культуру, религию и даже социум, в котором родились.

Однако пугает то, что достигаемые нами результаты могут привести нас к разрушению. Это случается тогда, когда мы занимаемся не своим делом. Встраиваясь в чуждую нам организационную систему, мы отказываемся от своего уникального «Я» и теряем себя истинного. Можно поменять все, однако это не решает корневую проблему – не помогает нам найти свое дело (цель, миссию).

Возьмем два разных понятия – работать и служить. Мы с вами ходим на работу, а священник служит в церкви, актеры в театре, военные – в армии. Когда-то служили царю,что, кстати, означало служить отечеству, а не придворным. А если ты служишь высшей цели, тогда появляется то, что называется лидерством в долгосрочной перспективе.

Служение – это цель, в которую веришь. Если ты веришь в то, что делаешь, и получаешь от этого удовольствие, тогда ты не сотрудник компании (не продавец, секретарь или директор), а евангелист (именно так называются продавцы в Apple). Речь идет уже не о работе,  а о жизни.
В связи с этим можно выделить два типа людей. Первый – те, кто работает с 9 до 18, чтобы жить с 18 до 6 утра. Второй – это люди, живущие 24 часа в сутки. Состояние, в котором отсутствует это разделение, я называю ресурсным. И тогда случается то, что можно назвать настоящей жизнью, а не подготовкой к ней.

Заниматься десятки лет можно только своим делом, которое по-настоящему любишь и в которое веришь. Безусловно, себя можно заставить делать нелюбимую работу и даже достигать отличных результатов, однако недолго. Рано или поздно придется столкнуться с проблемой, которую называют «синдромом выгорания» или «синдромом вершины». Мы достигаем верхней ступени в карьерной лестнице или зарабатываем огромное количество денег, но перестаем понимать, что со всем этим делать дальше.

Нередко, работая в крупных корпорациях, люди могут чувствовать себя комфортно: они знают правила игры, им не нужно переживать о хлебе насущном для семьи, понятны пределы и границы. Создается определенная система компенсации, удерживающая человека на месте, и ему кажется, что он уже не умеет охотиться, что клетка – это нормальная среда обитания. Осознание того, что это не твоя среда и не твое дело – лишь вопрос времени.

Выкладываясь на все сто процентов и достигая успехов в чуждой для себя сфере, человек превращается в машину, отлично работающую, соблюдающую «тайминг» и делающую кеш, но к удовольствию от любимого дела это уже не имеет никакого отношения.

В любом деле (сфере) существуют три составляющие: цель, процесс и состояние. Ориентация на цель – отличная вещь. В то же время, если нам не нравится или не комфортен процесс работы по достижению этой цели, мы не сможем в нем долго находиться. Поэтому процесс не менее важен, как и третья составляющая – состояние, исключительно внутренние ощущения того, как ты чувствуешь себя в данном процессе, на пути к этой цели.

Если мы выбираем любимое дело, а не то, которое сулит только деньги и статус, то автоматически защищаем себя от потери энтузиазма и энергетики, ненужных синдромов и кризисов.

О том, как сохранять ресурсное состояние, что делать, чтобы не столкнуться с синдромами вершины и выгорания, можно узнать во время эксклюзивного мастер-класса Владимира Бурого «Принципы лидерства в условиях длительного спада», который состоится 25 октября. Зарегистрироваться на мастер-класс можно ЗДЕСЬ либо по тел.: 494 25 04

Залишити відповідь