Стратегия РА D’Arcy на украинском рынке остается неизменной

Новости компаний

Рекламное агентство D’Arcy Kiev распространило 19 ноября официальное заявление о том, что по решению нового владельца холдинга DMB&B – транснациональной рекламной сети Publicis Groupe S.A. – структура правления холдинга и его стратегия развития в Украине меняться не будут. Соответственно основной бизнес D’Arcy Kiev не будет распределен между другими агентствами сети, как предполагалось ранее.

Напомним, что в марте нынешнего года транснациональная рекламная сеть Publicis Groupe S.A. объявила о приобретении 100% капитала другой сети Bcom3 за $3 млрд. в акциях и облигациях, которые могут быть конвертированными в акции. Спустя полгода президент Publicis Groupe S.A. Морис Леви (Maurice Levy) на встрече с сотрудниками компании в Париже заявил о ряде стратегических преобразований внутри сети в связи с поглощением. В частности, он сказал, что Publicis Groupe S.A. сконцентрируется на развитии таких рекламных сетей, как Leo Burnett, Saatchi & Saatchi и Publicis. А бизнес D’Arcy будет распределен между ними. При этом Морис Леви отметил, что стратегия реорганизации направлена на укрепление позиций Publicis Groupe S.A. в мире. Тем не менее в данном контексте судьба российского и украинского подразделений D’Arcy все это время представлялась не совсем ясно. И в течение последнего времени (октябрь-ноябрь) существование подразделений D’Arcy во всех странах оставалось под вопросом. О вероятности интеграции свидетельствовали активные слияния и поглощения на других рынках.

По последним данным, согласно решению хед-офиса Publicis Groupe S.A. бренд-нейм D’Arcy решено сохранить в четырех странах – Бразилии, Италии, России и Украине. Одним из основных факторов, повлиявших на это решение, стало соотношение в бизнесе этих двух агентств локальных и транснациональных клиентов. Сейчас в клиентской базе украинского подразделения 30% сетевых клиентов и 70% локальных. Локальные клиенты подтвердили свое намерение остаться в этой структуре, пока не предвидится также активного движения сетевых заказчиков.

Трансформационные процессы, происходящие в настоящее время в рамках российского подразделения холдинга DMB&B, позволяют прогнозировать изменение структуры и украинской «дочки». Дело в том, что эти структуры почти «зеркальные» и тенденции их развития до последнего времени имели много общего. По России руководство Publicis Groupe S.A. приняло решение собрать «под одной крышей» все агентства и компании, принадлежащие сети во всем мире. Этой «крышей» в России стала новообразованная группа компаний «Родная Речь – Leo Burnett», в которую вошли агентства «Родная Речь», D’Arcy, MediaVest, Starcom, Leo Burnett и Arc. На этом процесс укрупнения российского подразделения не закончится. Есть информация о том, что сейчас парижский хед-офис Publicis начал переговоры с российским рекламным холдингом «Видео Интернешнл» о покупке контрольного пакета Saatchi & Saatchi (сейчас в России он принадлежит «Видео Интернешнл», а по всему миру – Publicis Groupe). Пока результаты переговоров неизвестны. Однако, по мнению аналитиков, аналогичные тенденции укрупнения Publicis могут проявиться в Украине уже в следующем году.

Рекламная коалиция расширяет границы своего влияния

У Всеукраинской рекламной коалиции – органа саморегулирования отечественного рекламного рынка – расширен состав правления. Решение об изменении количественного состава правления было принято 13 ноября на отчетно-выборном собрании членов этой организации с учетом планов работы на будущее. Члены коалиции намерены по-прежнему принимать активное участие в разработке законодательной базы, регулирующей рекламный рынок. Из нововведений, в связи с которыми расширен состав правления, следует отметить разработку и реализацию программ регионального развития и работы с рекламодателями, создание аналитического и юридического отделов, а также PR-программ, направленных на продвижение данной структуры и формирование ее репутации как компетентного и важного игрока отечественного рынка маркетинговых коммуникаций.

Сейчас в правлении, ранее состоявшем из двух человек (председателя Ирины Кузнецовой – РА «Диалла» и исполнительного директора Максима Лазебника), появились новые персоны. Юридическое и закономониторинговое направление курируют Любовь Высочина (компания BigBoard) и Константин Рябенко (Philip Morris), направление аналитики и прогнозов – Вадим Пустотин (D’Arcy), работу с рекламодателями – Ангела Дорофеева (McDonalds), разработку PR-программ коалиции – Алексей Погорелов («Комп&ньоН»), а разработку и реализацию программ регионального развития – Алексей Серков («СтильС»).

Справка. Всеукраинская рекламная коалиция была создана в мае 2000 г. За 2,5 года ее состав увеличился с 18 до 66 коллективных членов, среди которых – рекламные агентства различных специализаций, рекламодатели, представители СМИ, исследовательские и маркетинговые компании, издательства и т. д. из различных регионов Украины. В числе наиболее резонансных мероприятий, инициированных коалицией (помимо известных законодательных инициатив, направленных на формирование цивилизованных правил игры на рекламном рынке), – проведение ежегодных Киевских международных фестивалей рекламы, участие в различных круглых столах и семинарах, рекламных выставках и конкурсах.

Залишити відповідь