Греческие судовладельцы увеличивают объем заказов на верфях в Китае

Греческие судовладельцы переносят заказы на строительство судов в Китай благодаря дешевым кредитам и низкой стоимости постройки, сообщает Wall Street Journal.

На долю зарегистрированных в Греции компаний приходится 16% мирового флота контейнеровозов и балкеров и до четверти нефтетанкеров. Благодаря активному снижению затрат они пережили кризис легче, чем их немецкие, скандинавские или японские конкуренты, и теперь, по мере роста спроса, усиленно наращивают флот.

"Если у вашего предприятия сильный баланс, то вы будете стараться размещать заказы, когда бизнес-цикл находится в своей низшей точке", – отметила глава Navios Maritime Holdings Ангелики Франгу.

Еще пять лет назад на долю китайских судостроителей приходилось в два раза меньше заказов, чем у южнокорейских верфей, однако теперь ситуация резко поменялась. С начала года греческие перевозчики разместили 188 заказов на строительство судов в Китае и 217 – в Корее, по данным греческой исследовательской компании XRTC Business Consultants. Япония занимает третье место с огромным отставанием – японские верфи получили с начала года всего 39 заказов из Греции.

В отдельных категориях Китай давно опередил Южную Корею. Например, греки заказали в КНР 46 балкеров по сравнению с 13 в Корее.

Судовладельцев привлекают льготные условия кредитования в Китае. Китайские банки практически никогда не отказывают просьбам греческих компаний в финансировании заказов, сообщил анонимный источник в одном из крупных банков КНР.

Кроме того, китайские судостроители предлагают значительные скидки – постройка судна обходится в среднем на 10% и 15% дешевле, чем в Южной Корее и Японии соответственно, при этом качество судов, произведенных в КНР, постоянно растет.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь