Дивные интонации Михаила Жванецкого, президента Всемирного клуба одесситов, почетного гражданина Одессы,

КОНЦЕРТЫ

Дивные интонации Михаила Жванецкого, президента Всемирного клуба одесситов, почетного гражданина Одессы, члена Союза писателей России, стали неотъемлемой частью нашей жизни, а многие его фразы просто вошли в подкорку: «Раки по пять рублей, но сегодня, по три рубля, но вчера» или «Одно неверное движение – и ты отец».

В чем секрет его популярности? В том, что он никогда не делал неверных движений и при любой власти оставался самим собой. Он сам об этом говорит: «В чем мне повезло? Что я читаю то, что мне нравится. Вот возьмем Петросяна, Шифрина, Хазанова… Они все работают в таком режиме: выходят из себя и во что-то входят. Я внутри себя остаюсь». Кстати, многие считают, что важнейшим атрибутом его популярности стал придуманный им имидж – старый школьный портфельчик и школьные тетрадки, странички которых он смачно перелистывает, читая на сцене свои мысли. А еще – непритязательная внешность: всегда в сером свитере, полный, лысый. Но это все – сценический образ. А главное, конечно, его мысли и умение тасовать колоду этих мыслей. Например: «Меня всегда интриговало – почему плохой язык, скверная дикция, отсутствие мысли вызывает такое большое желание встретиться с аудиторией?». Это о политиках.

Его главное кредо – быть легким и независимым. А еще его отличает удивительная работоспособность.

В результате – Театр миниатюр в Москве, 4-томник «Весь Жванецкий», орден «Дружбы народов», премия «Триумф».

7 декабря – Михаил Жванецкий с новой программой «Радости нашего времени». Дворец «Украина». Начало в 19.00.

ТЕАТР

По канонам бродвейской постановки сделан спектакль «Город миллионеров» театра «Ленком».

«Город миллионеров» – семейная история без привычных для этого театра вечных вопросов «куда идти, за что бороться», без взвинченных визуальных воздействий на зрителя, без смысловых сломов.

Сюжет спектакля по мотивам лучшей пьесы итальянца Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», которая давно стала классикой, знаком зрителю по кинофильму «Брак по-итальянски». Под художественным руководством Марка Захарова постановку осуществил его ученик Роман Самгин, на которого мэтр возлагает большие надежды. Главных героев-неаполитанцев играют Инна Чурикова и Армен Джигарханян. Набор имен вполне достаточен, чтобы говорить об успешности спектакля.

Героиня, немолодая мать троих подростков, бывшая проститутка, наконец-то создает семью с героем Армена Джигарханяна, которого любит и который после серии комически-трагических перипетий в итоге соглашается с ее жизненными ценностями. Дети, семья – в этом счастье. И ничего важнее мир еще не придумал. Эти жизненные максимы в спектакле видны невооруженным глазом. Правда, режиссер отказался от итальянского колорита – здесь нет ни уличного гвалта, ни белья на веревках, ни знойного темперамента героев. Это все не пригодилось.

Спектакль полностью соответствует всем канонам драматической постановки, именуемой «бродвейской». Выглядит дорого (квартира-павильон художника Олега Шейница впечатляет неподдельной натуральностью), сделан качественно (чувствуется влияние Марка Захарова на своего ученика), излагается понятная история с ясным человеческим смыслом. И носителями этого смысла стали актеры, которым не надо тратить время на завоевание доверия публики. Именно это и составляет основную ценность спектакля. А что касается самого мэтра, то он всегда четко угадывает культурную конъюнктуру. В нынешнее сложное время на первый план действительно выступил тыл – семья и дом, где тебя поймут, поддержат, защитят. За эту способность прагматично просчитывать успешные ходы Захарова многие не любят. Но никто не станет отрицать, что этот книжник и умник первым призвал обывателя «ходить на серьезное искусство».

6 и 7 декабря. Спектакль «Город миллионеров» театра «Ленком» на сцене театра Русской драмы.

29, 30 ноября и 1 декабря. Рок-опера «Юнона и Авось» театра «Ленком».

ГАЛЕРЕИ

Цветы из униформы могут послужить для зрителя импульсом для неординарного подхода к обустройству своего жилища или офиса.

Предметы на выставке «Сome-in. Интерьерный дизайн как медиа современного искусства» не имеют ни малейшего утилитарного значения. Смелые фантазии 25 немецких художников, представленные в Культурно-художественном центре и Центре современного искусства, сгруппировали по четырем разделам: Get-together, «Инсайдеры», «Соme-in-дом», «Места» и «Живые фикции».

Среди работ – искусственные комнатные цветы Петера Рьозеля, выполненные из немецкой полицейской униформы. На листьях фикуса заметны лацканы, пуговицы. «Для меня цветок из кружевного белья символизирует эротическое желание, а листья из униформ выражают стремление к силе», – объясняет автор. Очевидна и иррациональность работы Доротее Гольц «Приемная». Воспользоваться по назначению половинками чашек и блюдец, объединенных в единый ансамбль, как ни старайся, не удастся, и воспринимать их можно лишь как декоративное украшение.

Также ни малейшей доли практицизма нет в инсталляции «Клуб Вetaflor» Бьйори Далема из серии «Живые фикции». Зал, выполненный из белого, как чистый лист бумаги, пенопласта – с имитацией информационного экрана; расставленными пятиугольными многогранниками, символизирующими пятимерное пространство (земля, вода, огонь, воздух и «нечто неведомое человечеству») и тремя мониторами с демонстрирующимися видеофильмами автора. По замыслу Бьйори, это – аэропорт. А через данный пространственно-временной тоннель начинается путешествие в параллельные миры. Самое яркое, живое «пятно» на фоне лабораторной белизны – это зеленый комнатный цветок, который автор назвал «Комнатным растением Дэвида Линча». Идеей единения и примирения различных мировоззрений пронизана работа Клауса Фоттингера Hermann’s Doner Inn из тематической серии Get-together. Стойка бара в форме полумесяца, сделанная из сотни фотографий путешествия по Германии, склеенных вместе, символизирует мусульманскую религию. А скомпонованные крест-накрест полочки на втором плане, имитирующие христианский крест, сблокированный с логотипом «МакДональдс», является по замыслу автора символом современной Америки.

Организаторы проекта – немецкий культурный центр «Гете-институт» и Институт международных культурных связей в Штутгарте (IFA). После завершения работы в Украине выставка отправится дальше, по всем странам земного шара.

Выставка работает с 16 ноября по 12 января в Культурно-художественном центре и Центре современного искусства.

КИНО

Мировая премьера 20-го фильма об агенте 007 состоится в Киеве в конце ноября.

Герой Яна Флеминга агент 007 находится на страже интересов Ее Величества вот уже сорок лет и за это время сменил пять разных обличий. Роль Джеймса Бонда, которого сам автор определял как потомка шотландца и француженки, исполняли шотландец Шон Коннери, англичанин Роджер Мур, австралиец Джордж Лазенби, уэльсец Тимоти Далтон и ирландец Пирс Броснан. В последнем фильме «бондиады» «Умри, но не сейчас» (Die Another Day) легендарного агента в четвертый раз сыграл Пирс Броснан. А противостоят ему новые злодеи, жаждущие мирового господства, – промышленный воротила Густав Грейвс (Тоби Стивенс) и северо-корейский генерал Зао (Рик Юнь). Новая картина, бюджет которой составил $142 млн., как и предыдущие серии о Бонде, демонстрирует высококлассную технику, современное оружие, последние достижения IT-технологий и красивых женщин. Роль подруги Бонда, суперагента Джинкс, сыграла Хелли Берри, лауреат Оскара-2002 («Бал монстров»). Режиссер Ли Тамахори очень хотел, чтобы в «бондиаде» наконец-то появился откровенный эротический эпизод, которого не было ни в одной из предыдущих серий. Однако в окончательный вариант фильма он так и не вошел. Продюсеры решили получить для картины рейтинг PG-13 (разрешен вход с 13 лет), а эротические сцены сделали бы это невозможным и отсекли бы значительное число потенциальных зрителей.

По традиции заглавную песню саундтрека каждой серии «бондиады» исполняет суперзвезда. На этот раз к звездному актерскому составу «Умри, но не сейчас» присоединилась Мадонна. Она не только написала и исполнила композицию Die Another Day, но и сыграла в фильме эпизодическую роль инструктора по фехтованию.

К 40-й годовщине своей экранной жизни агент 007 вернулся к истокам и вновь ездит на автомобиле Aston Martin. Злодеи преследуют его на Jaguar. А официальным перевозчиком агента 007 стала компания British Airways. Зрители, которые хотели бы посетить «бондовские» места в Лондоне или отправиться в путешествие в любом другом направлении на лайнере British Airways, имеют возможность получить 7%-ную скидку на авиабилет. Для этого достаточно посмотреть фильм «Умри, но не сейчас» в кинотеатре «Украина» и предъявить билет кинотеатра в офисе British Airways. А на сайте www.britishairways.com/007jamesbond компания British Airways проводит интерактивный конкурс: правильно ответив на три вопроса о Джеймсе Бонде, участник конкурса получает шанс выиграть авиабилет в Лондон.

Фильм «Умри, но не сейчас» демонстрируется в кинотеатре «Украина» с 28 ноября.

РЕСТОРАНЫ

Игра в телестудию на «телекухне» – такой маркетинговый ход использовали создатели новой сети ресторанов быстрого питания.

Идею «Бон Аппетит Групп» сложно назвать новой – фаст-фуд по сути своей неизменен: стандартный набор блюд быстрого приготовления и поглощения, кассовое обслуживание, непритязательный обеденный зал. Разница только в том, под каким соусом все это решено преподнести посетителю. Если «МакДональдс» позиционируется как семейный ресторан быстрого питания, а «Швыдко» в пику транснациональному монстру делает ставку на украинскую кухню, то в «Телекухне» упор делают на приобщение посетителей к процессу создания телепередач.

Меню от «режиссера»-шеф-повара состоит из названий телепередач и профессиональных терминов телевизионщиков; кассиры переименованы в «телеведущих», менеджеры зала – в «операторов», а убирают заведение «гримеры». Все это похоже на игру с переодеванием: старую, но увлекательную. Тем более, что хотя бы раз очутиться «за кулисами» телевидения мечтал практически каждый. Фотографии, украшающие стены «Телекухни», поддерживают общую атмосферу: на них запечатлены моменты профессиональной жизни телезвезд, оставшиеся в заэкранном пространстве.

Первая «Телекухня» открыта на Старовокзальной, 7. Вторая – в «Метрограде». В целом «Бон Аппетит Групп» планирует открыть 50 «Телекухонь» по всей Украине в течение 3 лет.

Залишити відповідь