Новость из Руссельхайма: грядет новый «директор-вэгон»

Новости авторынка

С января 2003 года стартует производство нового флагмана концерна Opel модели Signum. Автомобиль придет на смену довольно популярной, но уже немного устаревшей Omega.

При разработке Signum конструкторы из Руссельхайма пошли по совершенно новому пути. До сегодняшнего дня автомобили бизнес-класса выпускались преимущественно с кузовом седан, при этом модельный ряд «разбавлялся» незначительным количеством семейных универсалов. Отойти от этой традиции осмелились лишь некоторые производители. Например, Renault Safrane с кузовом хетчбек, который, кстати, большим спросом не пользовался. Однако все больший спрос европейских и североамериканских потребителей на универсальность транспортных средств заставил маркетологов Opel отойти от обычных схем. Возможная реакция публики изучалась в течение почти 6 лет. Первый показ концепт-кара состоялся в 1997 году на Женевском автосалоне.

Кузов Signum трудно отнести непосредственно к какому-либо из существующих типов. Скорее, это что-то среднее между 5-дверным хетчбеком и универсалом. Причем во внешнем оформлении применен ряд стилистических решений, использованных на Opel Vectra последнего поколения.

Необычная конструкция кузова позволила добиться впечатляющей просторности салона. Места для ног между задними и передними сиденьями столько же, как в некоторых лимузинах. И это никак не сказалось на объеме багажника, 550 литров – показатель вполне достойный даже для представительских седанов.

Не обошли вниманием конструкторы и «начинку» автомобиля. На новых двигателях семейства Ecotec (мощностью от 122 до 211 л. с.) будет установлена система прямого впрыска топлива, которая в последнее время становится все более популярной среди производителей. В зависимости от двигателя потребителю будут предложены 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач или 5-ступенчатый «автомат».

О перспективах модели пока судить сложно. Signum придется схлестнуться в конкурентной борьбе с Renault Vel Satis, который имеет схожую конструкцию. В Украине новинка будет иметь успех в том случае, если дилерам удастся сохранить приемлемую стоимость автомобиля. Традиционная любовь украинцев к седанам способна помешать успешным продажам. По словам официальных дилеров компании Opel, после прохождения необходимых процедур сертификации Signum появится на украинском рынке ориентировочно в конце 2003 – начале 2004 года.

Объем продаж Skoda в Украине вырос на 40%

На фоне общего падения объемов продаж многих автопроизводителей Skoda продолжает демонстрировать значительные темпы роста. В частности, за 9 месяцев 2002 года объемы реализации Skoda выросли на 40,5% в Российской Федерации и на 40% в Украине.

Эти успехи компании в постсоветских странах можно объяснить тем, что при довольно высоком качестве чешских автомобилей производителю удается сохранять приемлемую стоимость. Причем модель Octavia с кузовом хетчбек, внешне напоминающим седан, является, по сути, универсальным автомобилем, созданным в расчете на среднестатистического потребителя, который, с одной стороны, хочет иметь вместительный автомобиль, а с другой – отдает предпочтение седанам. Неудивительно, что на этот автомобиль приходится более 50% всех продаж Skoda в Украине. Неплохую продаваемость продемонстрировал автомобиль бизнес-класса Superb. Благодаря активной рекламной кампании за последний месяц ЗАО «Еврокар» смогло увеличить количество проданных машин: с 35 – в прошлом месяце до 80 – в текущем.

Повысив цены, «АвтоВАЗ» поможет конкурентам

Ориентировочно к 2005 году «АвтоВАЗ» планирует изменить ценовую политику. Популярная «десятка» в России будет стоить в пределах от $7 тыс. до $10 тыс., новая разработка «Калина» – от $5 тыс. до $7 тыс., а самой доступной планируется сделать «новую классику», которая обойдется потребителю в сумму не более $6 тыс. Таким образом российская компания хочет избежать внутрибрендовой борьбы в одной ценовой нише.

Стоит отметить, что это не будет простое повышение цены. «Десятка» подвергнется глубокому как внешнему, так и внутреннему рестайлингу, что омолодит уже «подустаревшую внешность» (выпускается с 1997 года). К тому же автомобиль будет богаче укомплектован. Так, с недавнего времени «десятки» начали оснащать электроусилителем руля. Чуть позже планируется установка нового 16-клапанного инжекторного двигателя объемом 1,6 литра. Учитывая жалобы клиентов на низкую коррозийную защиту ВАЗ-2110, была разработана новая технология нанесения лакокрасочного покрытия, которое вместе с частичной оцинковкой кузова способно довольно долго противостоять «рыжей болезни». В дальнейшем планируется в базовую комплектацию включать подушку безопасности для водителя и пассажира, АБС и антипробуксовочную систему. Кроме того, появится возможность установки автоматической КПП.

Появление «Калины» тоже не за горами. Разработка этого автомобиля ведется с 1998 года, и обошлась уже более чем в $1 млрд. В 2003 году «Калина» будет выпускаться мелкими партиями на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа». В серию модель выйдет в 2004 году.

Залишити відповідь