Сеть магазинов ДЦ и «Новый канал» объявили о проведении предновогоднего совместного проекта

Новости компаний

В качестве креативной идеи проекта, стартовавшего 15 ноября, сеть магазинов ДЦ избрала экологическую тематику. Существующую проблему предновогодней вырубки елей инициаторы маркетинговой акции предлагают решить следующим образом. Тем, кто осуществит в магазинах ДЦ покупки на сумму 150 грн., сеть предоставляет т. н. «Зеленые сертификаты». Они дают право на получение живой ели, выращенной в Бориспольском лесном хозяйстве. 2003 отборных экологически чистых вечнозеленых деревца высотой 1-1,5 м в кадушках с лесной почвой при несложном уходе могут прожить в домашних условиях около двух лет. Затем их можно высадить в природный грунт, тем самым продлив срок жизни дерева до 200-300 лет.

Розыгрыш живых елей состоится 29 ноября в прямом эфире утренней программы «Подъем» на «Новом канале». Кроме того, получить ель в качестве подарка можно будет до Нового года на центральной площади Киева, приняв участие в новогодних конкурсах от ДЦ и «Нового канала».

По словам представителей сети магазинов ДЦ, бюджет акции составил почти $100 тыс.

Завод «Евросувенир» завоевывает регионы

Открытие предприятия «Евросувенир-Днепр» в Днепропетровске стало очередным этапом реализации стратегии киевского завода «Евросувенир» по активному продвижению в регионы. Основная цель – максимально приблизиться к клиенту, поскольку дочерние предприятия, по сути, те же менеджеры по продажам, только удаленные от головного офиса.

«Первое дочернее предприятие было открыто летом этого года во Львове, – говорит PR-менеджер завода «Евросувенир» Елена Левчишина. – Несмотря на не слишком высокий потенциал региона, за короткое время присутствия во Львове мы увидели значительные перспективы развития региональной сети. Днепропетровск был выбран потому, что здесь сосредоточено большое число производителей, нуждающихся в продукции, которая бы способствовала повышению узнаваемости их торговых марок».

В первое время работы в Днепропетровске «Евросувенир» намерен сконцентрировать свои усилия не только на популяризации собственных технологий, но и на отстройке от конкурентов и позиционировании завода как предприятия, исповедующего комплексный подход и поиск неординарных решений поставленных задач.

Следующим регионом, в котором будет открыто дочернее предприятие завода, станет Донецк.

Справка. Завод «Евросувенир» располагает оборудованием, позволяющим оказывать услуги цифровой офсетной печати, а также наносить изображения методами шелкотрафаретной и трансферной печати, тампопечати, вышивки и лазерной гравировки. С нынешнего года завод производит пластмассовые изделия (чашки, подносы) и полноцветные объемные этикетки. На сегодняшний день «Евросувенир» располагает сетью предприятий-партнеров, выступающих в качестве официальных представителей завода в Виннице, Донецке, Кременчуге, Мариуполе, Одессе, Севастополе, Сумах, Харькове и Черкассах.

GOODWILL превращается в холдинг

Компании GOODWILL marketing и тренинг-центр «Персонал-Рост» объявили о слиянии и создании холдинга GOODWILL. В рамках холдинга обе компании кардинально не изменили сфер и принципов своей деятельности. В частности, GOODWILL marketing предоставляет комплексные услуги в сфере BTL и предлагает заказчику оригинальные формы продвижения товаров и услуг, а GOODWILL personnel (ранее тренинг-центр «Персонал-Рост») разрабатывает программы по обучению и развитию персонала.

По словам директора GOODWILL marketing Оксаны Добрянской, координация усилий создает дополнительные возможности для развития обеих входящих в холдинг компаний, а также дает преимущества на рынке в целом. В первую очередь объединение позволяет поставить оба направления на новый качественный уровень. «Создание холдинга стало логичным решением после четырехлетнего сотрудничества специалистов обеих компаний. Практика показала, что проблемы украинских предприятий зачастую имеют комплексный характер: укрепление рыночных позиций наиболее эффективно в том случае, если компания использует продуманную стратегию продвижения продукции, и в то же время квалифицированные сотрудники сопровождают продажу и удерживают клиентов», – говорит Оксана Добрянская.

Стратегия продвижения холдинга включает в себя как традиционные прямые продажи, так и ноу-хау. К примеру, в течение года со дня предоставления услуги заказчик может получить консультацию по любому вопросу в сферах маркетинга и работы с персоналом. Таким образом GOODWILL стимулирует партнеров к долгосрочному сотрудничеству и предоставляет дополнительные гарантии качества услуги. Лариса Поддубная, директор GOODWILL personnel, отмечает, что «продвигать услугу тренингов в свете ее нынешней популярности несложно. Но в связи с ростом спроса появилось множество непрофессиональных бизнес-тренеров». Поэтому, учитывая конкуренцию на рынке тренинговых услуг, GOODWILL не разглашает более уникальные формы продвижения услуг компании.

На сегодняшний день компания работает только в Украине, но в перспективе планирует выход на рынок СНГ.

В Украину пришел один из лидеров российского сокового рынка

Открыто дочернее предприятие экспериментально-консервного завода «Лебедянский» – ДП «Санданс». Завод станет третьим после компании «Вимм-Билль-Данн» и «Нидан» российским производителем соков, работающим на украинском рынке.

Принимая решение о выходе на украинский рынок, менеджеры компании руководствовались данными собственных исследований, которые показали его перспективность. По прогнозам маркетологов, в нынешнем году емкость сегмента соков в картонной упаковке (с металлизированной фольгой и защитными слоями) увеличится минимум на 35%. О динамичности роста рынка свидетельствует то, что в 2000 г. уровень потребления составлял 2,7 л на душу населения, в 2001 г. этот показатель достиг 3,58 л, а по состоянию на первое полугодие 2002 г. – уже 3,9 л. Представители ЭКЗ «Лебедянский» считают, что рост спроса на соки стимулируют усилия по формированию культуры их потребления, предпринимаемые производителями.

Можно не сомневаться, что с приходом ЭКЗ «Лебедянский» в Украине появится очень сильный и агрессивный игрок. Это подтверждают высокие темпы роста компании в России: ее доля рынка выросла с 2,6% в 1997 году до 22% в 2002 г. Увеличение объемов продаж ЭКЗ «Лебедянский» существенно превышает среднерыночные показатели. В то время как рост рынка соков в России в прошлом году составил 50%, продажи продукции компании выросли на 130%.

По словам представителей ЭКЗ «Лебедянский», основой коммерческого успеха, кроме качества продукции и высокого профессионализма менеджеров, является продуманная долгосрочная маркетинговая стратегия. Поэтому в своей деятельности в Украине компания намерена опираться на свой российский опыт. «Наши рынки во многом схожи как по менталитету и культуре потребления, так и по методам продвижения товара», – говорит Светлана Корниенко, директор по маркетингу ДП «Санданс».

Ассортимент продукции ЭКЗ «Лебедянский», состоящий из 150 позиций, рассчитан на все ценовые и потребительские сегменты. На начальной стадии освоения украинского рынка компания не намерена налаживать производство соков в Украине, но в будущем такую возможность не исключает. Для того чтобы снизить затраты при выходе на новый рынок, маркетологи компании планируют начать продвижение с уже зарекомендовавших себя брендов. Специалисты ЭКЗ «Лебедянский», в частности, считают, что украинский потребитель знаком с продукцией завода благодаря рекламным кампаниям в СМИ, в том числе на всероссийских каналах (РТР, ОРТ, НТВ и др.), а также просто по посещениям соседней России.

Как сообщили «&» представители компании, «исключением могут стать так называемые private labels – марки, производимые для торговых сетей под их названиями. В России ЭКЗ «Лебедянский» стал пионером private labeling’а среди производителей соков, начав весной 2002 года выпуск соков и нектаров под торговой маркой «Рамстор» для одноименной сети супермаркетов».

Справка. Ассортимент продукции ЭКЗ «Лебедянский» включает соки и детские фруктовые пюре, нектары, соки с мякотью для младенцев, освежающие фруктовые напитки на основе натурального сока. Объем производства в 2001 году превысил 180 млн. литров, а оборот предприятия составил более $100 млн.

«Нефтегаз Украины» выходит на розничный рынок

Национальная акционерная компания «Нефтегаз Украины» представила планы по созданию сети фирменных АЗС, в которую войдут более 100 станций. Сейчас уже открыты первые три заправки в Киевском регионе, а до конца ноября их количество увеличится до 10. В сети фирменных АЗС будут продаваться нефтепродукты Шебелинского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), принадлежащего «Нефтегазу».

Первым джоббером НАК стала компания «Авакс», реализующая топливо по сети автозаправок в районе Вышгорода и Бородянки (под Киевом). В ближайшем будущем фирменные заправки откроются в Полтавской и Харьковской областях, т. е. в регионах, где находятся производственные мощности «Нефтегаза». Кроме того, по мнению специалистов нефтяной компании, эти области относительно слабо освоены конкурентами. Также ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Крыму и Ровно.

Выбор Киева в качестве первого региона для освоения объясняется, с одной стороны, наиболее привлекательными условиями для развития розничной торговли нефтепродуктами. С другой стороны, в столице наибольшая конкуренция. Поэтому, «запустив и отладив сеть в жестких конкурентных условиях, мы не будем испытывать проблем в других регионах», – сказал Сергей Хлюпин, директор производственно-сбытового предприятия «Нефтегаз», компании-оператора джобберской программы.

Переход к реализации нефтепродуктов Шебелинского завода исключительно по фирменной сети компания завершит до конца первого квартала 2003 года. Решение о выходе в розницу обусловлено в первую очередь тем, что это более рентабельно, чем оптовая торговля. Стоимость закупки 1 тонны бензина А-95 непосредственно с завода составляет 2,1 тыс. грн., тогда как розничная цена в Киевской области – 2,56 тыс. грн., а в Киеве – 2,75 тыс. грн. Кроме того, созданием сети фирменных АЗС компания завершает процесс вертикальной интеграции. «По принципу полного цикла – от разведки и добычи нефти до ее переработки и реализации – работают все крупные нефтяные компании в мире, – говорит глава НАК «Нефтегаз Украины» Юрий Бойко. – Во-первых, в этом случае вся прибыль остается внутри компании. Во-вторых, вертикально интегрированная компания более стабильна в условиях колебания цен на рынке нефтепродуктов в целом».

По мнению Юрия Бойко, открытие АЗС «Нефтегаза» станет элементом стабилизации розничного рынка нефтепродуктов.

Залишити відповідь