"Еврокар" начал создание индустриального парка в Украине

"По производству автомобилей мы работаем с Volkswagen Group, концерном Skoda – и от этого никуда не уйдем и будем продолжать. Мы уже практически завершили на нем цикл CKD-производства – это 35-40% локализации производства. Но идет разговор параллельный: мы начали строить индустриальный парк, у нас 50 га земли в долгосрочной аренде, есть генеральный план – будем строить площадки и привлекать иностранных инвесторов для производства комплектующих", – сообщил в рамках конференции "AutoPROm 2013" член наблюдательного совета "Еврокара" Владимир Панов в понедельник.

В числе преимуществ месторасположения парка он, в частности, назвал наличие железной дороги, близость трех пропускных пунктов. Кроме того, в настоящее время компания, среди прочего, ведет строительство трансформаторной подстанции для обеспечения электроэнергией, строит пожарное депо.

По его словам, в рамках проекта "Еврокар" может предложить инвесторам несколько вариантов сотрудничества – все будет зависеть от того, как сложатся с ним отношения.

"Мы отработаем инжиниринг и консалтинг таким образом, что когда они придут, то не почувствуют, что находятся в другой стране. А дальше предложим – либо построить производственные цеха, и если есть желание – выкупить их, либо взять в долгосрочную аренду. Если нужна только земля – проведем коммуникации. И буквально через два-три года сможем показать результат – и это будет первый опыт создания автокластера в Украине, за которым тут же последуют другие", – отметил он.

Кроме того, отметил В.Панов, "Еврокар" хотел бы создавать совместные предприятия с целью разработки украинских технологий.

По его словам, на сегодня интерес к этому проекту уже проявили 65 компаний, которые пока не разглашаются, но в их числе – "всемирно известные транснациональные компании из Японии, Германии, других стран. Это и те компании по производству комплектующих, которые сегодня уже работают в Закарпатье", – отметил он.

По оценке В.Панова, в реализацию проекта можно привлечь до $700 млн прямых иностранных инвестиций, создать 6 тыс. рабочих мест.

Вместе с тем, В.Панов добавил, что в первую очередь необходимо, чтобы заработал закон об индустриальных парках и автомобильный парк был внесен в соответствующий реестр.

"Сегодня закон работает почти полтора года, но пока ни один парк не зарегистрирован, реестр не создан", – подчеркнул он.

В то же время глава Госинвестпроекта Владислав Каськив сообщил журналистам, что с Комитетом экономических реформ при президенте Украины согласована концепция первых 10 индустриальных парков, в рамках которого одним из них может стать индустриальный парк в Соломоново.

"Есть потребность в развитии автомобилестроения. Например, такой кластер возник в рамках СЭЗ. Этот институт был ликвидирован, но остались компании, и сегодня они имеют тенденцию к развитию", – отметил он.

В.Каськив добавил, что соответствующий конкурс еще не объявлен, но "мы уже близки к этому, работаем с консультантами и вместе будем определяться".

ЧАО "Еврокар" производит легковые автомобили с декабря 2001 года. В ноябре прошлого года с конвейера сошел 150-тысячный автомобиль. Объем инвестиций в реализацию проекта составил $250 млн.

В конце 2011 года в рамках реализации проекта по созданию полномасштабного производства мощностью до 100 тыс. автомобилей в год завод осуществил технический запуск сварочного и окрасочного цехов, что позволяет выйти на полномасштабную промышленную сборку автомобилей. Однако на сегодня полномасштабное производство не начато в связи со сложной ситуацией на авторынке.

В 2013 году завод намерен сохранить производство на прошлогоднем уровне – около 14 тыс. авто.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь