Голубой океан в недвижимости

Предложение загородного жилья в новостройках постоянно растет. Есть ли направления, где конкуренция особенно острая?

В период сильнейшего кризиса в сфере недвижимости и строительства (2010-2013 гг.), когда многие застройщики уходили с рынка, обманывали клиентов или до неприличия затягивали сроки сдачи объектов, Чабаниміськбуд построил и реализовал 50 тыс. кв. м жилой и офисной недвижимости, создав условия для комфортной жизни наших клиентов путем формирования и запуска ОСББ (организация по обслуживанию сданной в эксплуатацию недвижимости). Эти дома построены с использованием современных качественных материалов, снабжены всеми необходимыми инженерными сетями, а также имеют автономное отопление. Поэтому могу сказать, что мы не боимся конкуренции. С точки зрения стратегии ведения бизнеса я придерживаюсь идеи создания Голубого океана, которым для нас является предложение комплексного решения для клиента.

Пока вы строите только многоэтажные дома, проекты таунхаусов не рассматриваете?

Мы – большая рыба в небольших прудах под названиями Вишневое и Чабаны. На данном этапе я не вижу смысла пытаться объять необъятное и распыляться на множество направлений, где мы можем оказаться не самыми лучшими. Таунхаусы – совершенно иной продукт, направленный на абсолютно другую целевую аудиторию. Поэтому, если мы когда-либо захотим их строить и выходить на рынок элитного жилья, то создадим под это отдельную компанию, наберем в штат специалистов, не обремененных практикой строительства недвижимости в экономсегменте, и определим особую корпоративную и маркетинговую стратегию.

Как вы рекламируете свои жилые комплексы, на чем акцентируете внимание в рекламных материалах?

Основной акцент мы делаем на надежность застройщика, высокое качество и новейшие технологии, демократичные цены, сжатые сроки строительства и комплексное сопровождение клиентов с момента первого звонка и прихода в отдел продаж до окончания десятилетней гарантии на дом после сдачи его в эксплуатацию.

Что касается рекламных каналов, то мы используем проверенный временем набор: интернет, борды и немного прессы. Но подчеркну: от рекламы мы получаем в лучшем случае 30% продаж, а остальное – рекомендации.

По вашим наблюдениям, покупатели квартир в Вишневом и Чабанах чем-то отличаются друг от друга?

Отличия минимальны, поскольку ценовые предложения очень схожи и клиент в основном один и тот же. Единственное, что может существенно отличаться, – это география клиентов. В Чабанах покупают многие из тех, кто проживает в Василькове, Белой Церкви или дальше по одесскому направлению.

В Вишневом наблюдается миграция местных жителей, большинство из которых продают свои обжитые квартиры на вторичном рынке и инвестируют средства в новостройку, поскольку это возможность улучшить свои жилищные условия. Но наши квартиры интересны не только для личного пользования, но и как надежная инвестиция сроком на десять месяцев (столько времени нам нужно, чтобы полностью построить дом). Могу привести пример по нашему последнему объекту в Вишневом: стартовая цена составляла 6,7 тыс. грн./кв. м, а в готовом доме будет 8 тыс. грн., если к тому времени все не раскупят.

А покупатели первой очереди ЖК «Юность» отличаются от покупателей третьей?

Здесь большие отличия. Скажем, первая очередь стартовала в 2007 г., а наша команда выкупила этот проект весной 2010-го. Предыдущий владелец вынужден был приостановить строительство на полтора года. Нам же удалось за полгода сдать дом в эксплуатацию. Так мы получили первых благодарных клиентов.

Квартиры в первой очереди покупали в основном для перепродажи, а в третьей – на 95% конечные потребители. В первом случае клиенты инвестировали часть средств из своего оборота, а во втором – покупали квартиры для себя, иногда на последние деньги. Это абсолютно разные категории людей.

На вашем сайте говорится, что по состоянию на сегодняшний день 100% работ завершаются в установленные сроки. За счет чего вам это удается?

Во-первых, мы полностью управляем процессом от начала и до конца. У нас есть собственный застройщик, генеральный подрядчик, проектант и ОСББ. Это позволяет нам видеть весь проект как на ладони и вовремя усиливать слабые места. Во-вторых, в отличие от многих мы называем покупателю срок сдачи с запасом. Представьте удивление и радость клиента, когда застройщик сдает дом раньше указанного срока. В-третьих, у нас имеется существенный запас прочности в финансовом плане во многом благодаря поддержке наших акционеров.

Если говорить о перспективах, то как вы их оцениваете для сегмента строительства жилой недвижимости?

Я уверен: дно на рынке уже достигнуто, поэтому дальше – лишь в плюс. Мы наблюдаем не только достаточно длительную стабилизацию цен, но и их медленный рост в связи с подорожанием энергоресурсов, топлива и как следствие – строительных материалов. Прогнозирую постепенное возвращение к возрастающему тренду на рынке, поскольку многие игроки в данный период находятся на грани своей рентабельности. Некоторые из них прекращают заниматься бизнесом и начинают вести убыточные проекты, что довольно быстро приводит к полному краху.

Залишити відповідь