Щедрость может стать преимуществом на работе. Если её правильно в себе распознать

По мнению эксперта, на работе всякий человек постоянно находится перед выбором «брать» или «давать». Люди, склонные к действию первого рода считаются прагматичными, достаточно жёсткими и нацеленными на успех. Вторые имеют имидж мягкотелых, безотказных сотрудников, на которых можно «повесить» какие-нибудь неудобные дела. Во многих случаях так оно и есть. Однако, существует более тонкая и выигрышная позиция, которую Грант и называет щедростью. 

Сотрудники, которые готовы оказать безвозмездную помощь – поделиться знаниями, потратить своё время для разъяснения каких-либо вопросов и т.п. – работают на улучшение внутреннего климата в коллективе, что естественным образом сказывается на суммарных показателях компании. Уменьшается текучка кадров, возникает благоприятная атмосфера для сотворчества, повышается качество работы с клиентами. Преимущества, которые даёт бескорыстие другим – понятно. А что получают сами дарители?

Здесь не всё однозначно. Экономист Роберт Франк из Корнелльского университета обращает внимание на то, что система поощрений, существующая во многих компаниях создаёт между работниками атмосферу борьбы. Бонус получает только один человек из отдела, другие остаются за бортом. Публичное соревнование, гонка за показателями, может остудить альтруистические порывы. Заставить человека сказать «это не моя работа» может и элементарная практика разделения труда.

Когда Фрэнк Флин, профессор Стэнфорда проводил исследование производительности группы инженеров в одной из компаний, он обнаружил тоже не радужную для «дарителей» картину. Наименее продуктивную группу сотрудников как раз составили те, кто не мог отказать в просьбе о помощи. Очевидно, у них оставалось слишком мало времени на выполнение собственных обязанностей.

Но всё оказалось не так просто. Когда Флинн занялся изучением привычек самых производительных сотрудников компании, оказалось, что они также относятся к числу людей, которые готовы прийти на помощь коллегам. Успешные «дарители» были на 50% более продуктивны, чем средний инженер. В чём же разница? Грант считает, что нужно внимательно присмотреться к понятию щедрость. Довольно часто к нему подмешиваются такие качества, как робость, неспособность к отказу и просто эмпатия, с работой никак не связанная. 

Залишити відповідь