Alibaba увеличила рекорд продаж до $6 млрд в День одиноких людей в Китае

Четыре года назад основатель Alibaba Джек Ма решил сделать из этого праздника день интернет-распродаж. Его инициативу поддержали другие компании сектора, и тех пор День одиноких людей, приуроченный к дате, состоящей из одних единиц (11.11), стал аналогом американского кибер-понедельника, наступающего после Дня благодарения, когда онлайн-магазины продают товары со скидками в 50% и более и фиксируют рекордные объемы покупок.

Продажи Alibaba в понедельник превысили прошлогодний рекорд, составлявший 19,1 млрд юаней ($3,1 млрд), уже к полудню, а по итогам дня китайцы совершили на сайте покупок на 35 млрд юаней ($5,75 млрд). Для сравнения: в прошлом году в кибер-понедельник американцы заказали в интернете товаров на $1,46 млрд.

Китайский рынок интернет-торговли стал мировым лидером по темпам роста, и, по прогнозам аналитиков, его объем может вскоре превысить онлайн-продажи в США. В минувшем году продажи интернет-магазинов в КНР составили $190-210 млрд, в США – $220-230 млрд, по данным исследовательской компании McKinsey. При этом с 2003 по 2011 год китайский рынок вырос на 120%, а американский – всего на 17%. Аналитики McKinsey полагают, что онлайн-продажи в КНР могут подскочить до $420-650 млрд в год к концу десятилетия.

Потенциал роста во многом связан с тем, что только 31% китайцев имеют доступ к интернету, и этот процент постоянно растет. Кроме того, популярность онлайн-магазинов связана с тем, что во многих небольших городах Китая проблематично найти товары популярных марок, особенно зарубежных, однако их с легкостью можно заказать через интернет.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь