ТЭС Украины могут на 10-15% снизить издержки при закупках топлива

IT-новости

Специалисты компании «ЭнТехЭко», проанализировав 4-летний опыт эксплуатации программного комплекса «Учет сырья/топлива» на ряде крупнейших теплоэлектростанций Украины, выявили положительный эффект от ее применения. При этом усредненная оценка достигаемого результата (снижение издержек при закупках топлива) составляет 10-15%.

«Внедрение системы «Учет сырья/топлива» дает высокий экономический эффект за счет контроля за поставками некачественного топлива и выявления ошибок при расчетах с поставщиками, – считает генеральный директор ОАО «Центрэнерго» Александр Соловьев. – При этом система окупает себя в течение первых месяцев эксплуатации».

По мнению специалистов, одним из основных путей повышения рентабельности для таких отраслей, как энергетика, является уменьшение издержек именно при закупках топлива. Ведь топливная составляющая в обороте тепловых электростанций – более 85%, т. е. сокращение затрат даже на несколько процентов оборачивается значительными суммами экономии. Между тем в силу ряда причин невозможно точно рассчитать количественные характеристики эффективности использования автоматизированных систем управления. Потому, как правило, получаемые численные результаты рассматриваются как качественные оценки. В связи с этим особое значение приобретает выявление механизмов формирования положительного экономического эффекта – их идентификация может дать специалистам гораздо больше информации о вероятности получения и величине возможного эффекта на конкретном предприятии, чем усредненные численные оценки.

«Экономия средств достигается прежде всего за счет комплексной автоматизации подразделений ТЭС, участвующих в учете топлива, – утверждают специалисты компании «ЭнТехЭко». – Оперативно поступающие в систему данные из цеха топливоподачи о качестве и количестве топлива позволяют производить фактическую оценку его стоимости. Данные бухгалтерии о заявленных поставщиками качестве и стоимости, как указано в счетах и удостоверениях качества, позволяют вести полноценную работу с поставщиками. Программный комплекс автоматически выявляет партии топлива с несоответствующими количеством или качеством и согласно нормам и стандартам формирует пакет документов для претензий, которые способствуют получению соответствующей компенсации».

Кроме того, достигается косвенный эффект за счет оперативности и достоверности данных, а также роста культуры производства. Важно, что идентификация пользователя при доступе к системе позволяет определить круг его полномочий при работе с данными, а наличие в программном комплексе системы персонифицированного аудита дает возможность определить пользователя, выполнившего операцию с данными. При этом система построена таким образом, чтобы максимально облегчить выполнение персоналом повседневных операций.

ATM Technologies разработала программный продукт, помогающий эффективно управлять продажами

Компания ATM Technologies, специализирующаяся в разработке программного обеспечения для управления продажами и отношениями с клиентами, объявила о начале продаж системы Sales, позволяющей автоматизировать операционный процесс в торговом отделе компании и полностью контролировать действия персонала.

Система Sales позволяет осуществить настройку оптимальной структуры отдела продаж и базы данных клиентов компании. Сотрудники, непосредственно работающие с клиентами, получают при помощи системы задания от менеджера по продажам и, используя модуль Sales Navigator, принимают заказы, занося всю информацию в программу. При этом Sales дает возможность «вести» неограниченное количество контактов и систематизированно хранить всю необходимую информацию о контактных лицах.

«По роду своей деятельности нам часто приходится сталкиваться с проблемой заказчиков, ищущих пути оптимизации управления продажами с целью улучшить конкурентные преимущества своей компании, – говорит генеральный директор компании ATM Technologies Владимир Усинас. – Мы считаем, что систему Sales как раз можно охарактеризовать как инструмент управления продажами, способствующий повышению доходности компании».

Для этого предназначены встроенный в систему модуль бизнес-консалтинга и другие интегрированные средства, например, позволяющие руководству отдела продаж полностью контролировать действия торгового персонала, а также своевременно получать объективную информацию, необходимую как для принятия оперативных решений, так и для формирования политики развития сбыта компании в целом.

По мнению специалистов ATM Technologies, основным конкурентным преимуществом системы Sales является удобство ее эксплуатации. Работа торгового персонала полностью протоколируется, а на основании полученных данных о работе сотрудников вычисляется рейтинг каждого из них и рассчитывается бонусная оплата. Кроме того, программа вычисляет индекс, показывающий эффективность работы торгового отдела в целом.

Основным каналом продвижения системы управления продажами на украинском рынке, по словам разработчиков Sales, станут консалтинговые компании, количество которых в Украине растет, как и спрос на их услуги. В связи с этим ATM Technologies разработала специальную программу сотрудничества и поддержки для тренинговых компаний, специализирующихся на подготовке торгового персонала. Кроме того, в планы компании входит продвижение системы на российском рынке с весны 2003 года, а также выход на западный рынок – уже в конце текущего года.

«Квазар-Микро» занялся развитием беспроводных технологий

Корпорация «Квазар-Микро» выкупила у своей дочерней компании «Квазар-Микро Радио» бизнес беспроводных технологий и таким образом организовала в составе корпорации новый отдел беспроводных технологий. При этом компания «Квазар-Микро Радио», официальный дистрибьютор компании Motorola, сосредоточила свои усилия на предоставлении решений голосовой радиосвязи.

Одним из наиболее интересных беспроводных решений, реализованных «Квазар-Микро» в последнее время, руководитель отдела беспроводных технологий компании назвал проект построения на базе технологии WLAN канала передачи данных и телефонного трафика для одного из региональных заказчиков. С использованием оборудования Revolution производства российской компании CompTek по радиоканалу были подключены телефонная и компьютерная сети филиала к главному офису заказчика.

На сегодняшний день в Киеве установлено несколько опорных радиоточек, посредством которых предоставляются услуги беспроводного доступа во многих районах города. Одна из них обеспечивает резервный радиоканал пропускной способностью 2 Мбит/с для «Квазар-Микро» (в дополнение к основному, оптоволоконному каналу).

Залишити відповідь