Не используйте слова, которые люди не слышат

На своих тренингах он призывал всех присутствующих не допускать огромную ошибку уже в начале своего спича – удержаться от искушения начать его с шаблона, который обычно звучит: «Я очень рад тому, что нахожусь здесь сейчас», «Это большая честь выступать на сегодняшнем мероприятии», «Как прекрасно, что я сейчас нахожусь в такой приятной компании»…

По мнению Крейга, когда вы начинаете с таких типичных фраз, это не позволяет аудитории настроиться на ваше выступление и воспринимать его внимательно. Вместо того чтобы уже с первой фразы привлечь ее внимание, этими заезженными фразами вы даете понять, что ваша речь – всего лишь очередная за сегодняшнюю встречу и в ней нет ничего особенного. Слушатели не концентрируются на вас, а воспринимают ваше выступление как разогрев, нечто такое, на чем не стоит заострять внимание и потому продолжают заниматься своими делами, например, копаться в телефоне или разговаривать с соседями.

Еще одна проблема заключается в том, что люди используют подобные фразы не только в выступлениях перед аудиторией. Многие из наших повседневных разговоров как профессиональных, так и личных, сплошь наполнены подобными фразами. Самое ужасное, что они напрочь убивают возможность построить разговор с собеседником на доверительном уровне и уж тем более не способствуют установлению тесного контакта, взаимопонимания. Используя банальные фразы, мы всего лишь поддерживаем разговор на уровне неэмоционального обмена информацией, что, как вы понимаете, не позволяет найти конструктивное решение проблем или генерировать новые идеи. Как правило, мы задаем вопрос «Как дела?», чтобы начать разговор. Конечно же, получаем ответ «Хорошо, как ты?». Но, для большинства людей, если только они не являются близкими друг другу, этот вопрос не что иное, как просто форма вежливого обращения, а еще спасательный круг в ситуации, когда просто не знаешь, что сказать. Но вы должны понимать, что редко собеседник, задавший такой вопрос, искренне заинтересован узнать, как у вас дела.

Причем в большинстве случаев этот вопрос не несет никакой эмоциональной окраски, а ответ на него дается чисто автоматически.

Если вам действительно небезразлично, как дела у ваших собеседников, попробуйте изменить формулировку некоторых своих фраз. Вместо того чтобы сказать: «Привет, как дела?» скажите: «Как ты себя чувствуешь сегодня?». Казалось бы, в чем разница? Но этот вопрос заставляет людей задуматься над ответом на эмоциональном уровне. Кроме того, они вынуждены дать хотя бы минимум информации, которая поможет оценить вам их настроение, а это в свою очередь позволит определить тактику вашего дальнейшего поведения. Более того, услышав подобный вопрос, человек чувствует, что вы задаете его искренне, с заботой.

Еще один способ начать разговор – вернуться к теме, на которой вы закончили вашу предыдущую беседу. Например: «Как продвигаются дела с реализацией проекта, над которым ты сейчас работаешь?», «Что нового в проекте?». Такого рода вопросы дают человеку понимание того, что он является важным собеседником для вас, что вы помните, о чем шла речь во время вашей последней встречи. Известно ведь: ощущение того, что вы интересны людям, очень высоко ценится.

Если же банальный вопрос «Как дела?» все же прозвучал из уст вашего собеседника, попробуйте изменить ситуацию и ответить нестандартно. Вместо дежурного «хорошо» сообщите немного деталей. Это мгновенно «включит» человека и настроит его на более вдумчивый разговор.  

Представляем коуча

Мишель Бака – консультант компании, предоставляющей услуги маркетингового консалтинга – Convergence Coaching, LLC. Она специализируется на оказании помощи компаниям, которые хотят добиться успеха в ведении бизнеса, выстраивая четкую и последовательную маркетинговую стратегию. Мишель занимается коучингом на темы лидерства, стратегического планирования, развития бизнеса и коммуникационных навыков. Ее тренинги позволяют клиентам создавать структурированный план изменений и добиваться устойчивого результата. Мишель работает как индивидуально с руководителями, так и с группами от пяти до 500 человек. Также она помогает своим клиентам в построении стратегии работы в социальных медиа.

Залишити відповідь