В фокусе

выводят

Украинские компании массово выводят деньги из банков. В октябре был зафиксирован наибольший отток средств корпоративных клиентов из финансовых учреждений: за месяц предприятия вывели более 7,9 млрд. грн. Подобная ситуация наблюдалась полтора года назад, когда юридические лица сняли со своих счетов почти 9,5 млрд. грн. Среди основных причин снижения вкладов компаний – необходимость перед новогодними праздниками погасить задолженность перед контрагентами и партнерами, уплатить налоги, закрыть годовые контракты, выплатить премии и зарплату, совершить предоплату на I квартал будущего года. В то же время эксперты отмечают, что на отток средств из банков повлияла и сложная экономическая ситуация – уже больше года украинский ВВП сокращается, а кредитные средства остаются малодоступными для небольших предприятий. Соответственно для поддержания бизнеса компании вынуждены использовать собственные резервы, ранее хранившиеся в банках.

страхуют

Стоимость страховки от дефолта Украины резко выросла. Сейчас страховые полисы Украины на малопочетном четвертом месте – впереди лишь Аргентина, Венесуэла и Кипр. Основная причина беспокойства держателей украинских облигаций и страховщиков – политические события в стране, в первую очередь отказ от подписания соглашения об ассоциации с ЕС и сближение с Россией. Стоимость страховки от дефолта Украины колеблется в пределах 950-967 базисных пунктов, то есть операторы рынка оценивают вероятность отказа государства от выплаты по облигациям почти в 10%. Помимо политических, сказываются и экономические причины: продолжающаяся рецессия в стране, необходимость направлять миллиарды долларов на погашение и обслуживание внешнего долга, сложности с получением новых кредитов от международных организаций, а также увеличивающийся дефицит бюджета.

откладывают

Правительство и Верховная Рада предлагают на два года отложить вступление в силу нормы об обязательном добавлении в топливо 5% биоэтанола. Напомним, что с 1 января 2014 г. производители должны были обеспечивать наличие в бензине 5% биокомпонентов. Но все еще не разработаны нормативные документы и технические требования, не приняты стандарты качества нового состава топлива. Чтобы избежать проблем и дать отрасли время подготовиться к требованиям нового закона, депутаты предлагают перенести срок вступления нормы в силу до 2016 г. Предложение уже поддержали Минэнергоугля и нардепы от Партии регионов, так что вероятность принятия законопроекта весьма высока.

реформируют

Правительство намерено в ближайшее время начать реформирование законодательства о железнодорожном транспорте. Одно из основных изменений – пересмотр радиуса пригородных перевозок. Сейчас сообщение на расстояние до 300 км считается пригородным, однако в новой редакции Закона «О железнодорожном транспорте» оно уменьшится до 70 км. Поезда, следующие на большие расстояния, будут классифицироваться как региональные, межрегиональные и дальнего сообщения. Пригородные поезда останутся в большинстве своем социальными, и цена на них будет согласовываться с облгосадминистрациями. В то же время в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины не исключили, что права работать на пригородных маршрутах получат и частные компании, которые смогут устанавливать свои экономически обоснованные тарифы на проезд. Правда, при создании надлежащих условий для перевозки пассажиров, в том числе путем покупки нового подвижного состава.

подсчитывают

В октябре инфляция в еврозоне зафиксирована на рекордно низком с 2009 г. уровне. Потребительские цены в странах ЕС выросли всего на 0,7%, при том что в сентябре инфляция составила 1,1%. Стоит отметить, что уже девять месяцев подряд рост цен остается заметно ниже прогнозируемого показателя: в этом году Европейский центробанк ожидал инфляцию на уровне 2%. Основной причиной замедления роста эксперты ЕЦБ называют стабилизацию цен на энергоносители. К примеру, в сентябре стоимость углеводородов в странах еврозоны снизилась на 0,9%, а в октябре – еще на 1,7%. Любопытно, что среди всех государств зоны евро самая высокая инфляция в промышленно развитой Германии – 1,6%, а самая низкая в кризисной Испании – 0,5%. Снижение темпов роста стоимости потребительских товаров позволяет ЕЦБ увеличивать поддержку европейской экономики.

восстанавливают

Автомобильные заводы Великобритании увеличивают производство. В отличие от французских и немецких автогигантов английские автопроизводители уже несколько месяцев подряд работают на полную мощность и прогнозируют дальнейший рост спроса на свой товар. К примеру, в этом году производство авто в стране выросло на 4%, а восемь действующих заводов суммарно выпустили более 1,1 млн. машин. Ожидания компаний еще более оптимистичны: к 2015 г. они планируют изготавливать более 2 млн. автомобилей и в итоге занять по этому показателю второе место в Европе, уступив лишь Германии. Основные причины успехов британцев – рост внутреннего спроса (только в сентябре жители острова купили 403 тыс. машин) и приток инвестиций от зарубежных  собственников известных английских брендов. Напомним, что MINI и Rolls-Royce принад­лежат немецкому концерну BMW, Bentley – Volkswagen, а Land Rover и Jaguar – индийцам из Tata. Кроме того, свои заводы в Британии имеют ­ некоторые японские и американские производители. Мировые автогиганты инвестируют сотни миллионов фунтов в расширение производства и разработку новых моделей, что создаст большое количество рабочих мест и повысит ­конкурентоспособность английских автомобилей.

предлагают

Верховная Рада планирует рассмотреть два законопроекта, которые заметно изменят существующую систему дотирования сел. Основная новация – предложение направлять собранный фиксированный сельскохозяйственный налог в местные бюджеты развития. Кроме того, законодатели настаивают на необходимости пересмотра ставки данного налога, который до сих пор рассчитывается по показателям 1995 г. Сильнее всего изменение отразится на крупных агрохолдингах, в пользовании которых находятся сотни тысяч гектаров земли. За счет собранных с них и направленных в местные бюджеты средств правительство надеется обеспечить села средствами для развития, в том числе для строительства и ремонта школ и дорог, обустройства инфраструктуры и т. п. По подсчетам автора законопроектов, депутата Виктора Жеребнюка, перечисление индексированного и собранного фиксированного сельхозналога позволит местным бюджетам дополнительно получить до 680 млн. грн. Подобную инициативу уже поддержали депутаты от Партии регионов, а также Минфин и МинАПК.

Залишити відповідь