Ставка на молодые голоса сделана в премьерном спектакле киевского театра оперетты

ПРЕМЬЕРЫ

Ставка на молодые голоса сделана в премьерном спектакле киевского театра оперетты «Граф Люксембург» (режиссер-постановщик П. Ильченко, дирижер-постановщик В. Шейко).

Некогда сам легендарный маэстро Франц Легар посетил Киевский театр оперетты в качестве зрителя, теперь со сцены этого театра, кроме традиционной «Веселой вдовы», зазвучал еще один его шедевр, представляющий собой лирическую историю из жизни парижской богемы. Главный герой этого спектакля – разорившийся аристократ граф Рене Люксембург, партию которого исполняет народный артист Украины Сергей Павлинов, – давно перешел в «лагерь» богемы. Он пытается заработать на жизнь живописью, но картины его никто и не думает покупать. Растут долги, а вместе с ними – разочарования. Но тут появляется богатый старик-князь, который предлагает Рене выгодную сделку. Оказывается, что сделка эта связана с судьбой парижской знаменитости – актрисы Анжель Дидье.

Роль Анжель Дидье – богини Монмартра – в этом спектакле исполняет Александра Пашкова, одаренная студентка Национальной музыкальной академии и солистка театра. Во втором составе партия Анжель принадлежит еще одной талантливой молодой вокалистке – Елизавете Гаврилюк. Эти сильные молодые голоса можно назвать надеждой театра. В отсутствие поющей в Европе примадонны театра Ольги Каминской была сделана ставка на молодые таланты. Жаль, если она окажется временной.

В «Графе Люксембурге» много подлинно опереточного блеска: фейерверки, эффектные вставные балетные номера, переливающиеся всеми цветами радуги костюмы героев на фоне романтических декораций. Художник-постановщик Наталья Кучеря приложила максимум стараний для того, чтобы оформление спектакля нельзя было назвать бедным. Создатели спектакля, старательно сгладив грустные моменты, показали публике настоящий праздник жизни, на котором нет чужих и лишних. Это ощущение непрекращающегося карнавального веселья и сделало «Графа Люксембурга» одним из самых ярких театральных представлений осеннего музыкального сезона.

Спектакль «Граф Люксембург» – в репертуарном плане театра. Тел.: 227-26-30.

ТЕАТР

Культовая фигура украинской культуры – Григорий Сковорода стал главным героем нового спектакля Театра им. И. Франко «Букварь мира».

Московский режиссер Александр Ануров, поставивший спектакль, предпринял попытку реконструкции украинского театра XVII-XVIII веков. Личность Сковороды подана через призму его эпохи – заката культуры барокко и рассветной поры классицизма, а герои спектакля – выразители барочной символики. Сценическое пространство обыграно как корабль-ковчег, а второстепенные персонажи – случайные дорожные попутчики странствующего философа Григория оказались некими аллегорическими фигурами, символизирующими основные ремесла и искусства.

«Букварь мира» поставлен по мотивам произведений Григория Сковороды с вкраплениями диалогов Платона и Эразма Роттердамского и представляет собой мирный разговор пяти путников об истинном счастье в жизни. Путники (Василий Баша, Владимир Николаенко, Василий Мазур, Остап Ступка) во главе со странствующим философом Григорием (Богдан Ступка и Петр Панчук) решили сделать остановку в пути и посвятить ее так называемым вечным вопросам. Причем маршрут путешественников и цели их странствий поданы в спектакле более чем размыто. Ясно одно: вся жизнь – дорога, все люди – странники, а философские беседы – лучшее занятие во время жизненного путешествия.

Благодаря щедрой спонсорской помощи банка «Надра» беседа пяти странников обставлена весьма роскошно. Стильные декорации Виктора Харитоненко (Москва) и великолепные костюмы Натальи Рудюк придают спектаклю пышность и торжественность.

Две «прехорошенькие девицы« (Оксана Батько и Татьяна Шляхова) воплощают собой искушение и соблазны, которые на протяжении «странствия земного» сбивают каждого человека с выбранного им пути. В соответствии с традицией барокко режиссеру предстояло уверить зрителей в том, что в лице двух «прехорошеньких девиц» бедных путников искушает не кто иной, как бес. Бесовщина заключается в том, что развеселые девицы своими воркующими песенками и эффектными танцевальными номерами мешают героям прийти к общему мнению о смысле жизни и истинном счастье.

Спектакль производит двойственное впечатление. С одной стороны, зрители имеют возможность вдоволь налюбоваться Оксаной Батько и Татьяной Шляховой – яркими и «зажигательными» персонажами постановки. С другой – «Букварю мира» не хватает остроты, «перца». Приглашенный московский режиссер, сумевший снабдить спектакль эффектными танцевальными и вокальными номерами, не смог разнообразить действие и сделать его менее тяжеловесным. В качестве пикантной приправы этой серьезной постановки выступил замечательный комедийный актер Остап Ступка (странствующий изобретатель Логвин), влетающий на сцену с помощью хитроумного устройства, представляющего собой металлические крылья. С появлением Остапа Ступки разговор об истинном счастье идет живее и интереснее. Правда, рецепта счастья на все случаи жизни герои так и не выводят.

«Букварь мира» можно будет увидеть на сцене Театра им. И. Франко. Справки по тел. 229-59-91.

РЕСТОРАНЫ

Составляющие современного «модного ресторана» были отмечены на IV Профессиональной ресторанной ассамблее, организованной международным информационным проектом «ПИР-Украина» и Киевской гильдией рестораторов.

Проходящие дважды в год Профессиональные ресторанные ассамблеи, по утверждению организаторов, ставят своей целью собрать людей, принимающих в бизнесе реальные решения, – директоров компаний-поставщиков и рестораторов, дать им реальную возможность обсудить проблемы отрасли, а кроме того – совместно выработать стратегию развития. Правда, решение последней задачи еще остается далеким от идеала. Так, на ассамблее в рамках профессиональной конференции должен был состояться круглый стол, посвященный новым правилам, официально регламентирующим работу предприятий общественного питания. Обсудить их недостатки и преимущества с Александром Шалиминовым, начальником управления общественного питания и бытовых услуг Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, и Михаилом Пересичным, вице-президентом Ассоциации кулинаров Украины, собралось около 60 рестораторов. Но диалога не получилось, поскольку форс-мажорные обстоятельства не позволили указанным официальным лицам присутствовать на конференции.

Из последних тенденций мировой индустрии общественного питания, составляющих понятие «модный ресторан», участники ассамблеи выделили как основную позиционирование повара в качестве ключевой фигуры в ресторане. Сегодня успешное ведение ресторанного бизнеса базируется на профессиональном шеф-поваре, в обязанности которого входит не только вкусно готовить, постоянно пополнять меню, но и быть в некоторой степени шоуменом. Если совсем недавно потенциальные посетители выбирали заведение, ориентируясь на «одежку», то есть интерьер ресторана и бара, то теперь, как это и принято во всем мире, предпочитают «ходить на повара». Кулинаров все чаще узнают в лицо. Для Андраша Мехеша («Будапешт») или Стефана Антониолли («Да Винчи Фиш клаб») выход в зал с целью поинтересоваться, понравилось ли посетителям блюдо, – дело обычное. Все чаще приготовление блюд выносится прямо в обеденный зал (блюда фламбе в «Да Винчи Фиш клаб», мангал в «Сем’с») – опять-таки с целью привлечь внимание посетителей к шеф-повару. А если шеф-повар и сомелье работают гармоничным тандемом – это практически беспроигрышный способ удержания постоянной клиентуры. Ведь тщательно подобранные к меню вина (как правило, их несколько к каждому блюду) усиливают гастрономические впечатления посетителя, а гость не только получает наслаждение от еды и напитка, но и участвует в священнодействии выбора вина и его дегустации.

У нас профессия сомелье уже востребована, и острая нехватка специалистов вынуждает рестораторов обучать официанта или бармена искусству продажи и подачи вин. А вот тандем шеф-повар-сомелье – для отечественных ресторанов понятие весьма расплывчатое, и винная карта чаще всего формируется на основании предпочтений клиентов, а не на законах эногастрономической сочетаемости. Показать эффективность сотрудничества сомелье и шеф-повара был призван конкурс гастрономических сочетаний. К сожалению, он не оправдал ожиданий. Предполагалось, что после приготовления блюда шеф-повар расскажет о гастрономических особенностях кушанья – аромат, основные вкусовые оттенки. А затем сомелье объяснит, почему выбор пал именно на заявленное в конкурсной программе вино, опираясь на эногастрономические характеристики напитка. Но, увы, о вине рассказали лишь команды одесских ресторанов «Красный Лобстер» и «Час Пик», а также киевского «Корона-клуба». Да и они практически не затронули тему сочетаемости. Впрочем, жюри и организаторы соревнования не обидели никого из участников, наградив абсолютно всех памятными дипломами в различных номинациях. Победителем в общем зачете (по количеству набранных баллов) стал шеф-повар ресторана «Эгоист» Владимир Ядловский.

А настоящей сенсацией ассамблеи стала презентация Вилфреда Шумана, директора по экспорту коньячного дома Frapin, посвященная новому «Си», идеально дополняющему коньяк. Сочетание трех «Си» – кофе, коньяка и сигар (Coffee, Cognac, Cigar) – считается классическим, это трио с переменным успехом дополняют шоколад (Chocolate) или какао (Cacao). А вот сенсационным новым «Си» стал… сыр (Cheese). Коньяк и сыр – отличное гастрономическое сочетание, если последний умело подобрать. Лучше всего с коньяком гармонируют рокфор и старый пармезан, голубые, выдержанные голландские сыры. Главное, чтобы сыр был неострым и не очень ароматным, иначе он «убьет» коньяк, как убивает его лимон. Его сильный запах и кислота искажают обоняние и снижают чувствительность вкусовых рецепторов, тем самым уничтожая для восприятия букет и аромат коньяка. Оценить сочетание рокфора и пятилетнего коньяка Frapin можно было прямо на презентации. Странное и неожиданно привлекательное вкусовое ощущение. Неудивительно, что рестораторы собираются в ближайшем будущем взять на вооружение четвертое «Си» как основу очередного маркетингового хода для привлечения клиентов.

Что касается новых кулинарных тенденций, то, по прогнозам Владимира Девятко, директора агентства «Арсенал-групп» (г. Москва), самую востребованную у нас на сегодня кухню fusion, отличающуюся сложными, изысканными блюдами (пик популярности которой Запад переживал лет 10 назад, а Москва – года 2 тому), сменит кухня, подкупающая своей простотой и яркой естественностью вкуса пищи.

Еще одна наметившаяся тенденция – отход от сложных, перегруженных деталями дизайнерских решений в оформлении интерьеров. Как сказал Савелий Либкин, соучредитель компании «Драйв-ин», владелец ресторанов в Одессе и Праге, «Времена позолоченных перил и мотоциклов в обеденном зале уходят, помпезность сменяется лаконичностью». И это действительно так, достаточно сравнить интерьеры двух киевских заведений сети «Козырная карта» – «Дежавю» и «МодаБар». В первом, работающем уже около трех лет, стены украшены огромным количеством забавных мелочей, а за барной стойкой красуется настоящий Харлей-Девидсон. А недавно праздновавший открытие «МодаБар» оформлен в лаконично-прагматичном стиле hi-tech.

Из экспонатов экспозиции «ПИР Горой!» можно отметить такие новинки рынка, как тепловое кухонное оборудование из Болгарии (компания «Конакт») и кофе Molinari («Медио»). Интерес специалистов вызвал также представленный фирмой «Меркс-Мебель» немецкий компактный и многофункциональный пароконвектомат Rational, которым был оборудован рабочий блок конкурса гастрономических сочетаний.

КНИГИ

Украинская специфика – основная практическая ценность новой книги «Искусство управления персоналом. Таланты и лидеры. Книга первая», выпущенной «Книжковим видавництвом Олексiя Капусти» совместно с издательством «Стандарт».

Под одной обложкой собраны работы разных авторов – известных отечественных специалистов по менеджменту, которые знакомят читателя с новыми идеями и решениями, оригинальными разработками и опытом в данной сфере управления.

В книгу вошли лучшие публикации из журнала «Управление компанией» (ранее издавался под названием «Рынок капитала»), которые были переработаны и дополнены «украинской практикой»: тестами и заданиями, интервью с менеджерами и консультантами. Первая глава «Управление без правил», состоящая из 7 новелл, посвящена опыту лидеров. Вторая глава «Неосязаемый, но весомый ресурс» дает читателю представление о роли и значении лидерского потенциала руководителя. Третья – «В борьбе за таланты» – посвящена проблеме поиска, привлечения и удержания талантов.

Данный проект имеет несколько интересных особенностей. Книга вышла одновременно на украинском и русском языках. «Главной нашей целью было издать книгу, сделать ее рентабельной, продавать в России по цене ниже российской книги, а в Украине – на украинском языке, по цене, доступной каждому», – говорит Алексей Капуста, директор издательства «Стандарт».

По словам издателей, был использован механизм, создающий благоприятные условия для финансирования украинских книг и развития отечественного книгоиздательского бизнеса. Он заключается в привлечении спонсоров, которые не были заинтересованы в благотворительности, но заинтересованы в определенном PR-эффекте. В данном случае спонсорами выступили три компании – Heksal AG, Kraft Foods Ukraine, kmbs (Киево-Могилянская бизнес-школа), получив взамен эксклюзивные спонсорские пакеты. «Нами был выстроен некий спонсорский пакет, который включал целый ряд мероприятий, например, таких как презентация книги в «Премьер Палаце». Кроме этого, у нас есть ряд так называемых партнерских региональных изданий, общий тираж которых более 700 тысяч экземпляров, куда также была включена реклама книжки с логотипами спонсоров. Таким образом, себестоимость книги полностью окупилась за счет спонсорских средств, а спонсоры получили достаточно серьезный PR-эффект», – прокомментировал действия издателей Алексей Капуста.

Этой книгой издательство планирует открыть обширную книгоиздательскую программу. Уже подготовлены такие книги украинских авторов: бизнес-серия «Библиотека журнала «Управление компанией» – «Искусство управления персоналом. Сценарии и роли. Книга вторая»; «Стратегия в ритме «тетрис»; бизнес-серия «Библиотека журнала «Новый маркетинг» – «Мерчандайзинг: искусство тореадора». Кроме этого, издательством уже ведутся переговоры о покупке прав на издание ряда книг на актуальную бизнес-тематику с ведущими издательствами Великобритании.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Технологию IP-обучения взял за основу новый вуз – Университет современных знаний.

Его учредителями стали украинское общество «Знание», международная ассоциация «Знание» и негосударственное учебное заведение «Современный гуманитарный университет» (Россия, Москва).

Сейчас, когда на рынке образовательных услуг предложение превышает спрос, найти свою нишу достаточно сложно, но, по мнению ректора учебного заведения Константина Юрьевича Бацака, Университету современных знаний это удалось, и в первую очередь благодаря внедрению новейших технологий дистанционного образования, адаптированных к отечественным реалиям.

Для большинства развитых стран форма дистанционного обучения с использованием таких современных каналов передачи информации, как спутниковое телевидение и Интернет, – одна из самых доступных и популярных возможностей получить образование по месту жительства. Но в Украине, где домашний компьютер есть не у каждого, а техническая оснащенность большинства вузов оставляет желать лучшего, данная форма дистанционного обучения пока не прижилась. «Современный гуманитарный университет» предложил такое решение этой проблемы: студенты обучаются в региональных филиалах университета, объединенных в единую информационную сеть. Технология IP-обучения прошла 10-летнюю апробацию в 120 городах России.

Сейчас в Украине функционирует уже около 30 филиалов Университета современных знаний, которые в своей работе опираются на использование сети региональных отделений украинского общества «Знание». В каждом из этих филиалов используются унифицированные образовательные технологии, и студенты могут получить высшее образование, которое отвечает стандартам университета, не покидая своего родного города. Такая система выгодна и учебному заведению: создается единое информационно-технологическое пространство, которое позволяет объединить научный потенциал филиалов. Студенты имеют возможность учиться на дневном, вечернем и заочном отделении, но в отличие от классической системы получения знаний в процессе обучения более чем на 90% используются компьютерные технологии и современные каналы передачи информации – Интернет и спутниковое телевидение. Оперативное общение слушателей с преподавателями осуществляется посредством проведения IP-консультаций в Интернете.

В настоящее время в Украине университет работает по государственной системе подготовки бакалавров, специалистов и магистров. Для того чтобы качество полученных знаний отвечало государственным требованиям так же, как и в других вузах частной формы собственности, выпускные экзамены у студентов будет принимать государственная экзаменационная комиссия. Университет получил лицензии на подготовку по четырем специальностям – правоведение, финансы, бухгалтерский учет и аудит, менеджмент внешнеэкономической деятельности. В ближайших планах – получение лицензии по специальностям: романо-германские языки, менеджмент организаций, банковское дело и международные отношения.

Университета современных знаний расположен по адресу: г. Киев, ул. Васильковская, 57/3 (в помещении общества «Знание»).

Залишити відповідь