Подарочный набор из популярной в США рождественской песни стоит $114 тыс. в этом году

Подарочный набор, составленный на основе популярной в англоязычных странах рождественской песенки "Двенадцать дней Рождества", обойдется американцам в этом году более чем в $114,6 тыс., свидетельствуют данные PNC Wealth Management.

"Двенадцать дней Рождества" – это английская народная песня, посвященная двенадцати дням от Рождества (25 декабря) до праздника Богоявления (6 января), текст которой был впервые записан в 1760 году. В песне 12 куплетов, в которых поется о 12 подарках, перечисленных в порядке повышения стоимости: куропатка на грушевом дереве, две горлицы, три французские несушки, четыре певчие птицы, пять золотых колец, шесть гусынь, семь плавающих лебедей, восемь молочниц, девять танцующих леди, десять прыгающих "лордов", одиннадцать играющих волынщиков и двенадцать барабанщиков.

Согласно данным PNC, стоимость всех 364 упоминающихся в песне предметов составляет в этом году $114,651 тыс., что на 6,9% больше, чем в 2012 году.

Если же покупатель решит сэкономить и возьмет лишь по одному предмету каждого вида, набор обойдется в $27,393 тыс., что на 7,7% дороже, чем в прошлом году. Это самый значительный подъем с 2010 года, когда индикатор увеличился на 9,2%, отмечается в сообщении.

PNC Christmas Price Index (PNC CPI) рассчитывается уже 30 лет, для его расчета используются данные ритейлеров, актерских агентств, магазинов домашних животных, а также другие источники. С 1984 года индекс, который учитывает по одному предмету каждого вида, увеличился на 116%, при этом средний годовой прирост индекса практически совпадает с темпами потребительской инфляции в США, которая составила за этот период 122%.

"Хотя есть исключения в отдельные годы, но гораздо более интересно, что история индекса показывает среднее годовое увеличение в 2,9%, что точно совпадает с изменением индекса инфляции в США", – отметил управляющий директор по инвестициям PNC Джим Даниган.

В текущем году рост PNC CPI обгоняет официальную статистику. Потребительские цены в США за 12 месяцев, окончившихся в сентябре, поднялись всего на 1%. Индекс базовой инфляции, не учитывающий волатильные цены на продукты питания и энергоносители, поднялся, что необычно, более значительно – на 1,7%.

Причиной такого существенного несоответствия является сильное подорожание танцующих персонажей: стоимость услуг леди и лордов выросла соответственно на 20% и 10%.

Индекс базовой инфляции PNC CPI подскочил в текущем году на 10,6%. Из него, по аналогии с официальными индикаторами, исключены подарки с наиболее волатильными ценами – лебеди. Однако за прошедший год стоимость этих птиц не изменилась, оставшись на уровне $7 тыс. за штуку, что, к тому же, совпадает с их ценой в 1984 году.

В целом семь составляющих индекса не изменились в цене по сравнению с прошлым годом – горлицы, французские несушки, певчие птицы, золотые кольца, гусыни, лебеди и молочницы. Стоимость найма волынщиков и барабанщиков выросла на 2,9%.

Как не без иронии отмечают аналитики PNC, хотя цены на недвижимость в США в текущем году повышаются, стоимость жилья для куропатки снизилась, и грушевое дерево подешевело за год на 3,2%. При этом куропатка вместе с деревом стоит в этом году всего на 2,4% меньше, чем в прошлом.

Полный набор подарков из песни, заказанный через интернет, обошелся бы покупателю в $173,41 тыс., или на 2,6% меньше, чем годом ранее. Онлайн-покупка всех упоминаемых в песенке товаров в одном экземпляре обошлась бы американцу на 1,7% дешевле прошлогоднего – примерно в $39,763 тыс. Значительная разница по сравнению с покупкой подарков в обычном магазине связана с высокой стоимости отправки живых птиц почтой.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь