Кабинет министров Украины на заседании 25 декабря рассмотрел проект и признал целесообразным привлечение кредитной линии в размере EUR55 млн у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) на реализацию строительства Бескидского тоннеля с общей стоимостью строительства 2,194 млрд грн.
Согласно сообщению на правительственном веб-сайте, Минифин по результатам оценки отчетности Государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") признал финансовое состояние ведомства удовлетворительным для привлечения займа при условии обеспечения в будущем коэффициентом покрытия долга на уровне не менее 1% от обеспечения "Укрзализныцей" выполнения своих обязательств и установленной платы за предоставление госгарантии.
В сообщении отмечается, что в проекте Бескидского тоннеля участвует также Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предоставил кредит в размере $40 млн
Бескидский тоннель – второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия – Словения – Венгрия – Словакия – Украина – Россия).
После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2016 году.
По оценке специалистов, новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства, будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».