Транспортные средства, выпущенные более 30 лет тому назад, не предназначенные для коммерческой перевозки лиц и грузов, но отреставрированные до оригинального состояния и являющиеся предметом коллекционирования или антиквариата, классифицированы по видам ТС, категориям и срокам изготовления.
Такой порядок закреплен постановлением правительства №935 от 18 декабря, обнародованном на сайте Кабмина в пятницу.
Классификация касается автомобилей, имеющих оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму.
Согласно документу, по видам ТС распределяются на оригинальные, аутентичные, восстановленные и перестроенные.
К первому виду относятся авто, сохранившие первоначальный вид с незначительным ухудшением технических характеристик.
К аутентичным отнесены ТС ухудшенного состояния, которые не подвергались реставрации до первоначального состояния, а изношенные запчасти могут быть заменены оригинальными. При этом допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки.
Восстановленный – вид ТС, имеющий историческую ценность, которое полностью или частично разбиралось, но было восстановлено с применением по возможности оригинальных запчастей и материалов.
Перестроенное ТС может иметь части от одного или нескольких авто той же модели или типа, а оригинальные запчасти могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя. Интерьер и экстерьер такого авто должны максимально соответствовать оригинальной спецификации.
Согласно документу, ТС также разбиты на пять категорий от A до F.
В частности, к категории А отнесены стандартные авто, поставляемые производителем до начала производства новой модели таких ТС, в конструкцию которых не вносились изменения; к В – конструкция которых изменялась в ходе производства и общего пользования или построенные в специальных целях; к С – построенные производителем после завершения серийного производства и общего использования, с четкой маркировкой, свидетельствующей о его "воссоздании".
Категория D объединяет ТС, измененные после завершения производства или после общего использования с применением изготовленных типовым для того периода способом частей; к E – в конструкцию которых внесены изменения с применением частей или технологий, недоступных в период их изготовления, но которые, в частности, должны иметь оригинальную раму и шасси (или платформу и кузов).
По времени изготовления автомобили классифицированы по классам А ("пионер") – авто, изготовленные до 31 декабря 1904 года; В ("ветеран") – с 1 января 1905 по 31 декабря 1918 года; С ("винтаж" ) – с 1 января 1919 до 31 декабря 1930 года, D ("поствинтаж") – соответственно с 1931 по 1945 гг., Е ("послевоенные") – с 1946-го по 1960 гг., F("шестидесятники") – с 1961-го по 1970 гг., G ("семидесятники") – с 1 января 1971 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».