Украинцы после ограничения ввоза иномарок в 2013г "бойкотировали" отечественные авто – ВААИД

Меры по поддержке украинской автопромышленности не привели к росту их продаж в 2013 году, они вызвали общественный протест, своего рода "бойкот" автомобилей тех производителей, которых украинцы считают инициаторами увеличения налогов на качественные иномарки, считают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

"Якобы направленные на поддержку автопрома меры на самом деле привели к падению продаж собранных в Украине автомобилей… Сегодня авторынок находится в состоянии так называемого "отложенного спроса", – отмечается в пресс-релизе ассоциации в четверг.

Как поясняют во ВААИД, сначала украинцы откладывали покупку нового автомобиля до подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и ожидаемой либерализации автоимпорта. Теперь ожидается выполнение договоренностей по "дорожной карте", подписанной президентами Украины и РФ (отмена спецпошлины на автоимпорт).

"Таким образом, денежные накопления украинцев "заморожены", они не "разогревают" экономику страны; банковские программы по автокредитованию свернуты; коллапс автомобильного рынка продолжается и приобретает угрожающие формы для экономики страны в целом", – считают эксперты ассоциации.

В подтверждение в пресс-релизе приводится статистика продаж автомобилей, согласно которой, по данным AUTO-Сonsulting, 2013-й стал для авторынка годом кризиса и сокращения продаж на 7,4% – до 201,566 тыс. ед. При этом, по данным ассоциации "Укратопром", упали продажи и автомобилей, выпускаемых в стране. В частности, продажи лидера авторынка Hyundai сократились на 21,3%, Skoda – на 11,9%.

"Несмотря на громкие заявления о завоевании украинским автопроизводителем ЗАЗ 2-го места в рейтинге автопродаж в 2013 году, сами продажи ЗАЗа упали с 18,124 тыс. шт. в 2012 году до 17,709 тыс. шт. в 2013-м, соответственно, снизилась и рентабельность предприятия", – констатируют в ВААИД.

Как сообщалось, украинские автопроизводители, поставляющие автомобили на экспорт (корпорации "Богдан" и "УкрАВТО"), в свою очередь, основным фактором, повлекшим значительное сокращение производства, называли утилизационный сбор в России.

В то же время ВААИД, согласно ее сообщению, обратилась к президенту, правительству и парламенту страны с предложениями "с целью реанимации авторынка и выхода из состояния "отложенного спроса" населения". В числе этих предложений – отмена спецпошлин на автоимпорт, утилизационного сбора на автомобили, акцизного сбора на транспортные средства, отмена сбора в Пенсионный фонд при покупке авто.

"ВААИД заявляет, что только реализация хотя бы одного (а лучше – нескольких или всех) пунктов поданных предложений может вывести авторынок из коллапса, реанимировать как укравтопром, так и авторынок Украины в целом", – отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось со ссылкой на мнение украинских автопроизводителей, введение спецпошлины и утилизационного сбора позволило им, в частности, возобновить работу заводов, а также начать полномасштабное производство (с возможностью экспорта) новых автобрендов, в частности, JAC на автозаводе в Черкассах.

Кроме того, автомобили Geely, сборка которых после введения спецпошлины возобновлена на Кременчугском автосборочном заводе ГК "АИС", по итогам прошлого года вошли в тройку лидеров продаж с приростом 35,8% к 2012 году.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь