Полезность аналитиков растет во время кризисовЭкономисты Роджер Ло и Рене Штульц, изучая аналитические отчеты с 1983 по 2011 гг., пришли к выводу, что проблемы, связанные с неопределенностью перспектив карьерного роста на фоне рецессии и кризиса на рынке, означают, что прогнозы делать сложнее и они оказываются менее точными.
Тем не менее сложные времена подталкивают инвесторов полагаться больше на такие отчеты при принятии инвестиционных решений, тем самым увеличивая полезность анализа.
В своем исследовании экономисты рассматривали динамику акций в первые дни после изменения рекомендаций в сложные времена для фондового рынка. Период исследований включает в себя обвал рынка в 1987 г. и кризис 2007-2009 гг.
"В то время как их прогнозы менее точны в плохие времена, аналитики более активны и их прогнозы и рекомендации имеют большее влияние, – отмечают Ло и Штульц. – Следовательно, наши данные показывают, что аналитики является более полезными в такие плохие времена".