У кого-то начальный этап длится недолго, но у многих таких попыток сложно пересчитать. По мнению дважды успешного «стартаповеца», генерального директора и основательницы компании HotLink Линн ЛеБланк, главная проблема в стремлении стать миллионером – это не продукт и не стратегия, а команда. Увлеченные своим продуктом и планами на будущее начинающие бизнесмены зачастую не обращают внимания на людей, с которыми работают.
«Перед тем как идти к золоту, убедитесь, что у вашей команды есть навыки для создания успеха», – говорит Линн. Разработав два успешных продукта для двух компаний Кремниевой долины и имея тридцатилетний управленческий опыт, ЛеБланк сформулировала пять правил для создания высокофункциональной команды, которая сможет запустить рабочий стартап.
- Доверие. Со знакомыми людьми легче сработаться. Если привлекать новых, то только тех, кто обладает важными навыками и умениями. Но нужно время, чтобы сложить доверительные отношения.
- Ресурсы. Поиск партнеров с ресурсами помогут обеспечить долгосрочные обязательства. ЛеБланк рекомендует тех людей, чьи ресурсы покроют расходы.
- Опыт. По этому правилу не следует привлекать студентов, у которых нет опыта, тем более ресурсов. Линн говорит: «Вам нужна уже зрелая команда, но достигнуть такого можно лишь с людьми, у которых за плечами есть хоть какой-то опыт».
- Маркетинг и продажи. Нужны люди, имеющие опыт маркетинга и продаж и как можно быстрее. Как отмечает ЛеБланк, тренд в Кремниевой долине, — собрать группу технических специалистов, и только после того, как они продвинутся в своей работе, объединять их с другими функциональными специалистами. Это хоть и не дальновидная, но все же стратегия. Решение по поводу продукта может не соответствовать реальному рынку.
- Одержимость. Набирайте команду одержимых идеей компании, а не финансовым результатом. Компании, создающие себя для того, чтобы потом продаться по цене, сопостовимой с Google, имеют мало шансов на успех. Зацикленность и краткосрочность опасна при формировании команды.