Автопроизводители и импортеры вслед за корпорацией "Богдан" заявляют о давлении на бизнес

"В нашей стране это относится не только к автопроизводству, а к производству вообще – пока не исчезнет система поборов с бизнеса, производство и рынок расти не будут", – такое мнение высказал в ходе "круглого" стола в рамках акции "Автомобиль года" в понедельник вечером генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В качестве примера новых схем освобождения от налогов О.Назаренко привел инициативу правительства, которую планируется внести в Верховную Раду, об освобождении от уплаты налогов и сборов (в том числе спецпошлины и утилизационного сбора), автомобилей, передаваемых не только многодетным семьям, но и госчиновникам.

"Вместо того, чтобы помочь отечественному автопрому не введением дополнительных поборов типа спецпошлины или утилизационного сбора, а, например, льготным кредитованием, и чтобы за бюджетные деньги покупались отечественные авто, хотят освободить от налогов и сборов авто для чиновников!", – отметил О.Назаренко.

При этом со ссылкой на оценку экспертов он сообщил, что в Украину в 2013 году с использованием различных схем ухода от уплаты налогов и сборов ввезено 85 тыс. автомобилей против 5 тыс. в 2012 году, что говорит о том, что вместо ожидаемого пополнения бюджета отмечается увеличение контрабандного ввоза иномарок почти в 20 раз.

"Это вопиющая проблема – у нас невозможно вести бизнес легально. Это проблема номер один", – поддержал главу ВААИД председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.

"У нас сегодня есть постановление прокуратуры, которое касается бизнеса множества автопредприятий в Киеве – это проверка нарушений экологического законодательства при утилизации аккумуляторов, отработанных масел, шин и т.д…. А по сути, это попытка принудить автосалоны подписывать договора об утилизации с "нужными фирмами. Или, еще пример – в Одессе мы уже проиграли суд первой и второй инстанции в отношении требования налоговой инспекции об уплате 10% с оборота в связи с отсутствием кассовых аппаратов", – отметил О.Боярин.

Кроме того, отмечает он, ведение бизнеса усложняют и новые постановления НБУ о порядке приобретения валюты.

О возможности закрытия дилерских предприятий сообщил и вице-президент корпорации "УкрАВТО" Вахтанг Васадзе.

"Главное сегодня – хотя бы удержать имеющиеся рабочие места", – отметил он.

"Сегодня мы думаем не сколько машин продадим, а сколько предприятий закрыть, и сколько оставить, сколько на них будет работать человек… Вот "Богдан уже закрыл девять предприятий…", – добавил О.Боярин.

Как сообщалось, ВААИД обратилась к правительству Украины с требованием принять неотложные меры по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Украины с учетом уменьшения объемов рынка, нестабильной ситуации на валютном рынке, высоких налогов на импорт авто, что "приводит к угрозе нормальному функционированию операторов".

Залишити відповідь