Прекрасный профессионализм

В начале марта по понятным причинам многим СМИ хочется обратиться к «женским» темам. Издания деловой направленности в очередной раз могут обсудить специфику женского и мужского лидерства в предпринимательстве. Мы не стали этого делать, поскольку убеждены, что лидерские качества мужчин и женщин имеют общую природу и не зависят напрямую от гендерных различий. Хороший менеджер умеет использовать как условно мужские, так и женские управленческие технологии.

Вместе с тем, по наблюдениям психологов и социологов, деловые стратегии мужчин- и женщин-руководителей имеют определенную специфику. Женщины по сравнению с мужчинами ориентированы на устойчивые деловые стратегии и ведут свой бизнес более ответственно и осторожно; они чаще рассматривают бизнес как возможность самореализации. Женщины, достигающие успеха в бизнесе, часто отличаются определенными личностными особенностями: вариантностью личностной структуры, повышенным психологическим темпоритмом, высоким уровнем работоспособности и др. В интервью, опубликованных в рамках этого спецпроекта, мы постарались раскрыть именно эти особенности наших собеседниц.

Общей же темой спецпроекта мы сделали профессионализм, потому что именно профессионалы могут качественно исправлять самые сложные ситуации, и ставка на них должна быть сделана не только в компаниях и отдельных организациях, но и в стране в целом. Ведь профессионализм человека – это как достижение им высоких показателей, так и особенности его мотивации, система устремлений, ценностных ориентаций.

Профессионала отличает способность делать глубокий анализ побед и поражений, готовность и возможность взять на себя ответственность за работу коллектива и свой труд. Профессионал никогда не будет искать виновников своих неудач. Он всегда грамотно расставит приоритеты, сможет подняться после поражения, претворить свои мечты в жизнь. Он постоянно учится, никогда не останавливается на достигнутом, уважает мнение окружающих, имеет активную жизненную позицию и профессиональную гордость.

Хотелось бы, чтобы таких людей у нас в стране было как можно больше, тем более что примеров для подражания вполне достаточно.

«В Украине у женщин очень высокий предпринимательский потенциал»

Внешняя и внутренняя красота – отдельный ценный актив деловой, самозанятой женщины. Как ваша компания, ее миссия, бренды и продукты помогают ей в этом?

Философия Amway – изменять жизни людей к лучшему. Мы как компания прямых продаж следуем этому принципу во многих странах мира, предлагая высококачественную продукцию для дома, здоровья и красоты и помогая людям раскрыть свой творческий и бизнес-потенциал, разделяя свои успехи с другими.

Я верю и сам следую теории, с которой познакомился много лет назад на курсе менеджмента в Польше: в жизни человека в долгосрочной перспективе все должно быть сбалансировано – карьера и бизнес, семейные интересы, забота о собственном здоровье, саморазвитие, а также помощь и поддержка тех, кто в этом нуждается. Ущемление в любом из этих вопросов в конечном итоге ведет к нарушению гармоничности и целостности человека как личности.

Внутренняя гармония раскрывает красоту любой женщины. Ощущение собственной внутренней и внешней красоты придает ей большую уверенность в себе, помогает быстрее двигаться вперед к своим целям и желаниям как в профессиональной, так и в личной жизни.

Эта философия близка многим женщинам-предпринимателям, с которыми мне приходилось общаться, и она хорошо гармонирует с ценностями Amway. Наша же роль – помочь женщинам открыть, подчеркнуть свои сильные стороны и реализовать себя в полной мере.

Почему компания ценит профессионализм не только своих сотрудников, но и предпринимателей-партнеров, потребителей ее продукции? Что она делает для повышения их профессионализма?

Люди изначально – с момента основания компании – были в основе бизнеса Amway, потому что именно от их мотивации, лояльности к продукции, заинтересованности в развитии собственного бизнеса зависят наши общие результаты. Многие управленческие решения в компании принимаются не только с точки зрения определенных финансовых и рыночных показателей, а и с учетом интересов наших дистрибьюторов.

Кроме того, Amway постоянно помогает своим дистрибьюторам и сотрудникам повышать личный потенциал, занимаясь их развитием и обучением. Сегодня ведь уже не нова концепция lifelong learning, говорящая о необходимости обучения на протяжении всей жизни: получении новых знаний, навыков и умений путем как формального, так и неформального обучения. Эта возможность реализована компанией через тренинги и специальные образовательные программы «Академии Amway». Но главное – сами дистрибьюторы, достигшие определенных успехов, начинают выступать в роли наставников для других людей в своих бизнес-группах. Такой подход помогает на регулярной основе выявлять и поддерживать новых лидеров и постоянно мотивировать их на достижение результатов.

Почему вам особенно приятно работать с женщинами как независимыми предпринимателями Amway  и потребителями?

Amway ежегодно проводит социологические исследования в сфере предпринимательства. Их результаты регулярно подтверждают, что в Украине у женщин очень высокий предпринимательский потенциал. Они хотят быть независимыми, реализовывать свои идеи, самостоятельно распоряжаться собственным временем и находить баланс между домом, карьерой и личными интересами. Приятно отметить, что число преуспевающих в этом аспекте женщин становится все больше и в нашем бизнесе, и в других сферах предпринимательства. Это подтверждают не только опросы, но и результаты нашего конкурса «Предпри­нимательский талант Украины», в котором женщины-предприниматели имеют возможность поделиться секретами своего успеха.

И в завершение: вряд ли кто-то оспорит утверждение, что женщины по сравнению с мужчинами более внимательно относятся к вопросам заботы о семье, домашнем уюте; при этом они всегда стремятся быть активными и здоровыми, красивыми и молодыми. Создавать и предлагать в Украине качественную продукцию, помогающую им быть именно такими и при этом отвечающую самым высоким требованиям прекрасной аудитории, – особенно приятно.

Залишити відповідь