Первый пришел

Nissan Teana – автомобиль среднего/бизнес-класса, выпускаемый с 2003 г. Под разными именами и в немного отличающихся вариантах он представлен на многих рынках и на некоторых из них, включая Украину, занимает место флагмана в легковом модельном ряду бренда. Начиная с 2008 г. выпускалось второе поколение автомобиля. В 2012-м начаты продажи третьего поколения – в июле в США появилась Nissan Altima, а через год начато производство и продажи Teana в Китае. В апреле новая Teana должна появиться и в Украине. Автомобиль для нашей страны, Беларуси и России производится под Санкт-Петербургом, в компании утверждают, что задержка с началом его поставок была вызвана необходимостью серьезной адаптации к нашим условиям эксплуатации.

Nissan Teana III построен на платформе предшественника и сохранил прежнюю колесную базу, но в длину прибавил 2 см и стал на 3,5 см шире. А вот внешность изменилась радикально – машина избавилась от ярко выраженной вальяжности, солидности и больше напоминает своих спортивных подтянутых «родственников» из Infiniti. Поэтому производитель характеризует ее как динамичный городской седан и добавляет, что автомобиль сейчас в большей степени ориентирован на водителя.

В силовой структуре кузова теперь есть связь верхних опор передней подвески и дополнительный усилитель, встроенный в заднюю полку, что позволило увеличить его жесткость и сделать реакции на управление более точным. При этом общая масса кузова снижена.

У автомобиля не только совершенно новый дизайн кузова, но и другой интерьер, переработанная задняя подвеска и модернизированный ряд моторов.

«Младший» имеет тот же объем – 2,5 л, но теперь это не V6, а рядная «четверка». Однако мощность его немного выросла (на 5 л. с.).

«Старший» двигатель остался прежним – 3,5-литровый 249-сильный V6. В американском исполнении он выдает 270 л. с., здесь же его специально дефорсировали, чтобы подвести под более низкую ставку налогов. Но все равно вариант с таким двигателем в Украину поставляться не будет (по крайней мере пока), так как в представительстве Nissan посчитали, что с учетом всех наших местных налогов и сборов автомобиль станет для потребителя неоправданно дорогим. Цена же на 2,5-литровую версию будет начинаться с $35,2 тыс. (за достаточно богатую комплектацию Elegance).

Оба двигателя агрегатируются только с вариаторами CVT (они абсолютно разные для разных моторов). Причем вариатор для двигателя 2,5 л является новым поколением Xtronic, он обеспечивает более мощное ускорение, меньший расход топлива и большую плавность хода. Достоинством обоих моторов является возможность работы на 92-м бензине.

Конструкторы хорошо поработали над снижением уровня шума в салоне. И если проникновение трансмиссионных шумов в пассажирское пространство снизилось как бы само собой вследствие увеличения жесткости кузова, то по другим направлениям предприняты целенаправленные усилия. Так, были увеличены шумоизоляционные прокладки в крыше, передней панели и на полу.

Аэродинамические шумы снижены за счет изменения дизайна корпусов наружных зеркал заднего вида и молдингов стоек ветрового стекла, а также улучшена шумовиброизоляция двигателя и выпускной системы за счет улучшения их опор. Но все равно при большой скорости аэродинамические шумы в салоне довольно слышны, а двигатель 2,5 л долго и громко ревет, когда энергично выжимается педаль газа.

В задней подвеске использованы новые амортизаторы, лучше контролирующие скачки и вибрации колес. В результате автомобиль двигается более плавно с меньшими вертикальными перемещениями, снижается вероятность пробоя подвески. При этом не появилась «американская» валкость и мягкость, так что настройки подвески можно считать оптимальными.
Новая система рулевого управления с изменяемым усилием сочетает лучшие качества двух типов усилителей – характерную для гидроусилителей естественность ощущений на рулевом колесе и экономичность, являющуюся преимуществом электроусилителей. Здесь гидроусилитель приводится в действие отдельным электромотором, а забирает энергию от основного двигателя, что позволяет изменять усилие на рулевом колесе в широком диапазоне.

Автомобиль неплохо держит траекторию, в том числе и в довольно острых поворотах. Во многом это заслуга новой системы активного контроля траектории AUC, в необходимых ситуациях подтормаживающей внутреннее по отношению к центру поворота переднее колесо для создания дополнительного разворачивающего момента.

Новая Teana получила комплекс систем активной безопасности Safery Shield, включающий в себя систему мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов, контроля рядности движения, а также систему кругового обзора.

Система контроля рядности непрерывно следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки. Если водитель не включил указатель поворота, а автомобиль начал уходить за пределы полосы движения, прозвучит сигнал. Но поскольку для мониторинга разметки используется камера заднего вида, то предупреждение раздается уже несколько запоздало. Если водитель включает указатель поворота, а в это время в мертвой зоне находится другое транспортное средство, то соответствующая система предупредит об этом водителя звуковым сигналом в салоне, а также включением световых индикаторов, расположенных в передних дверях рядом с наружными зеркалами заднего вида и на дисплее приборной панели. При движении задним ходом в случае обнаружения движущихся объектов позади и сбоку автомобиля другая система будет подавать звуковые сигналы и дублировать их визуальной индикацией на дисплее.

Система кругового обзора призвана помогать водителю при маневрировании в ограниченном пространстве. Камеры, установленные по периметру, формируют как бы вид сверху на автомобиль и выводят его на семидюймовый монитор. Система активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки «камера» на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч.

При этом нужно отметить, что камера заднего вида на новой Teana оснащена системой автоматического очищения. Попеременный обмыв и обдув воздухом камеры включается по сигналам работы дворников или по результатам ее самодиагностики. Такое решение в настоящее время является уникальным для серийных автомобилей.

Залишити відповідь