Новости

энергетика

Инвестиции в устойчивость

Киевэнерго отчиталось о выполнении инвестиционной программы по итогам 2013 г. и поделилось планами на 2014-й.

В прошлом году совокупный объем инвестиций компании в энергохозяйство столицы составил 1,04 млрд. грн. (с НДС). Это на 58,9%, или на 385,8 млн. грн., превышает аналогичный показатель 2012 г. В частности, в минувшем году инвестиции в развитие генерирующих мощностей составили 381,6 млн. грн., в развитие направления дистрибуции – 402 млн. грн., а на модернизацию системы теплоснабжения потрачено 244,2 млн. грн. Помимо этого, в августе 2013 г. компания начала масштабную долгосрочную программу по улучшению клиентского сервиса, в рамках которой профинансировала модернизацию контакт-центра, информационно-консультационный центр, а также открыла четыре центра обслуживания клиентов.

Несмотря на снижение чистой прибыли компании, инвестиционная программа продолжает выполняться. Так, согласно консолидированной финансовой отчетности по МСФО, Киевэнерго закончило 2013 г. с чистой прибылью в размере 1 млрд. 4,3 млн. грн. (на 57,7% ниже, чем годом ранее).

В компании уверены: стабильность работы может быть достигнута исключительно за счет масштабных инвестиций в модернизацию столичных энергообъектов, генерирующего оборудования и тепловых сетей, изношенных на 60%. Именно поэтому бизнес-план на 2014 г. предполагает увеличение инвестиций до порядка 1,5 млрд. грн. (в том числе в развитие генерирующих мощностей – 264,7 млн. грн., в направление дистрибуции – 826,3 млн. грн. и системы теплоснабжения – 390,2 млн. грн.).

Заключение «&». При таком уровне изношенности основных фондов и все еще во многом устаревшей системе расчетов с потребителями и поставщиками финансовые инвестиции компании являются залогом ее устойчивого развития.

ритейл

Последний из россиян

Украинское подразделение российской X5 Retail Group продает сеть супермаркетов «Перекресток». Покупателем станет украинский региональный ритейлер Varus. К нему перейдут права аренды магазинов, оборудование, остатки на складах. Кроме того, Varus получит возможность развивать сеть в Киеве, куда проникнуть региональным компаниям, работающим в сфере продажи продтоваров, непросто. Окончательно сделку планируют закрыть к началу лета. Сумму, в которую X5 Retail Group оценила украинский «Перекресток», также пока не называют.

Стоит отметить, что уходящая из Украины российская сеть – последний амбициозный проект крупных российских ритейлеров. «Перекресток» продержался в стране почти десять лет. Другие сети с российской пропиской не могут похвастаться даже таким весьма условным успехом: супермаркеты «Патэрсон» проработали менее четырех лет, около трех лет – гипермаркеты «Вестер», два года – сеть «О’Кей». По мнению экспертов, в ближайшем будущем новых попыток российских продуктовых сетей выйти на рынок Украины не будет.

Заключение «&». Украинский рынок сетевой торговли продуктами питания уже структурирован и поделен между крупнейшими игроками. Удержаться на нем могут только компании, готовые постоянно увеличивать количество магазинов и активно развиваться в регионах.

автопром

Китайцы притормозили

Один из заметных игроков украинского автомобильного рынка – китайская компания Geely Automobile Holdings – намерен сократить экспорт авто в Украину. Данные меры предпримут, если ситуация в стране будет оставаться нестабильной или ухудшаться. При этом Ральф Чен, старший директор по бренд-менеджменту Geely International Corp., отметил, что пока корпорация не ощущала сильного влияния на свой бизнес, но готова к сокращению поставок продукции в Украину. По данным руководителя, в 2013 г. этот китайский автопроизводитель на треть увеличил продажи машин в стране по сравнению с 2012-м.

Украина входит в тройку крупнейших внешних рынков сбыта для Geely, уступая лишь России, но опережая Саудовскую Аравию. При этом 80% автомобилей концерна продается в Китае, а 20% идет на экспорт. В частности, в Украину в прошлом году китайские производители поставляли от 1,5 до 2 тыс. авто в месяц, в основном в разобранном виде для окончательной сборки на территории страны. Возможное сокращение поставок и предполагаемые финансовые потери китайцы намерены компенсировать за счет наращивания продаж на других развивающихся рынках, в частности, Бразилии.

Заключение «&». Испуг китайцев выглядит преждевременным – спрос в низком ценовом сегменте, в котором они работают, всегда сокращается в последнюю очередь.

Залишити відповідь