Как говорится в пресс-релизе Huawei, ее чистая прибыль увеличилась за год на 34,6%, с 15,6 млрд до 21 млрд юаней ($3,33 млрд), а выручка – на 8,6%, с 220,2 млрд до 239,03 млрд юаней ($38 млрд).
Компания ожидает усиления роста выручки в 2014 году до 10%. В 2018 году она рассчитывает увидеть выручку на уровне около $70 млрд – почти вдвое больше, чем в прошлом году.
Подразделение операторских сетей Huawei увеличило выручку в 2013 году на 4%, до 166,5 млрд юаней. В подразделении пользовательских решений продажи компании составили 57 млрд юаней – на 18% больше, чем в 2012 году. Однако наиболее бурный рост наблюдался в самом маленьком сегменте – корпоративные решения (для предприятий, не являющихся операторами связи): выручка подскочила на 32%, до 15,2 млрд юаней.
Затраты на НИОКР составили в прошлом году 30,7 млрд юаней, или порядка 13% выручки, увеличившись на 3,4% по сравнению с предыдущим годом.
Huawei активно расширяет линейку продукции, добавив к сетевому оборудованию смартфоны, планшетные компьютеры, а также корпоративные решения (как аппаратные, так и услуги). Кроме того, в прошлом году Huawei вышла на рынок нательных устройств с брендом Talkband. Эти шаги шаг по большей части являются вынужденными: опасения относительно информационной безопасности при использовании сетевого оборудования китайской компании ограничили ее продажи в США и Австралии. Тем не менее благодаря изменениям в ассортименте производимой продукции в прошлом году на иностранные рынки пришлось 65% выручки Huawei.
По продажам смартфонов Huawei в прошлом году уступала только лидерам сектора – Samsung Electronics Co. и Apple Inc., ее доля на мировом рынке выросла с 4% до 4,9%, свидетельствуют данные International Data Corp. (IDC). В 2014 году Huawei намерена довести эту долю до 8%, увеличив продажи смартфонов до 80-100 млн с прошлогодних 50 млн, заявил зампредседателя совета директоров компании Эрик Сюй, занимающий пост CEO по ротации.
Как пишет агентство Bloomberg, для этого компании придется работать в сложных условиях: темпы роста мирового рынка смартфонов будут постепенно замедляться с 39% в 2013 году, и в 2017 году продажи сократятся на 8,3%, прогнозирует IDC.
Справка:
Huawei была создана в 1987 году бывшим китайским военным Жэнем Чжэнфэем, биография которого стала одной из причин ограничения деятельности компании в ряде развитых стран, включая США. В настоящее время он и еще три топ-менеджера занимают пост CEO по ротации, сменяя друг друга каждые полгода.