"Укравтодор" проведет аудит задолженности по кредитам

Вся кредитная задолженность Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") будет проверена, в том числе международными аудиторами.

Как сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" глава агентства Александр Малин, в настоящее время кредитный портфель "Укравтодора" составляет около 40 млрд грн и ежедневно его объемы растут – основная его часть, а именно почти 37 млрд грн, состоит из нескольких видов долговых обязательств.

По его данным, это обязательства "Укравтодора" перед международными финансовыми организациями, привлеченные на выгодных многолетних условиях, имеющие низкие процентные ставки; кредиты иностранных банков под приемлемые ежегодные проценты, равные средней ставке коммерческих банковских кредитов в валюте; заимствования на внутреннем финансовом рынке путем размещения ценных бумаг, одна часть которых – под 8%-9,5%, другая – под 15-16,3% годовых в гривне, при том, что уровень процентной ставки, для займов под государственные гарантии, не превышает 10%.

"И если первые, а именно, обязательства по кредитам и контрактами МФО (Международные финансовые организации – ИФ) будут выполнены в установленные сроки и в полном объеме, заимствования на внутреннем финансовом рынке будут подлежать проверке и реструктуризации", – сказал А.Малин.

Он добавил, что рядом экспертов из двух ведущих иностранных компаний, специализирующихся на финансовых проверках и расследованиях, уже начат аудит сомнительных займов.

"Результаты финансового аудита продемонстрируют, кто имел выгоду с непомерно высоких процентов на этапе привлечения средств, а потому с соответствующими комментариями "Укравтодора" будут направлены в правоохранительные органы", – подчеркнул глава агентства.

А.Малин также указал на проблему задолженности "Укравтодора" перед подрядными организациями за работы, выполненные в прошлые годы, добавив, что их большая часть сформировалась еще в 2011-2012 годах, из-за того, что цикличность сезона ремонтно-строительных работ не соответствовала структуре государственной бюджетной росписи.

"Дорожные работы начинались в марте, а основные средства на их оплату по факту выполнения из бюджета выделялись в конце года. То есть отношения между государством и дорожными предприятиями были построены на годовом цикле доверия, который впервые прервался в 2011-м, а затем и в 2012-м году", – пояснил А. Малин.

По его словам, для того, чтобы продолжать работы подрядчикам было необходимо приобретать материалы и обеспечивать выплату заработной платы, а, учитывая отсутствие кроме государственных, частных заказов, единственным источником пополнения оборотных средств стали банковские кредиты, полученные под залоговые активы.

Таким образом, процентная нагрузка на обслуживание этих займов и налоговые обязательства, выполненные предприятиями авансом, привели к тому, что почти для каждой подрядной организации контракты с "Укравтодором" стали экономически не выгодными.

Полный текст интервью с А.Малиным будет размещено на веб-сайте агентства "Интерфакс-Украина".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь