Mercedes-Benz вошел в компактный SUV-сегмент
В Украине представлен серьезный конкурент премиальным компактным кроссоверам Audi Q3 и BMW X1. Им стал Mercedes GLA.
Автомобиль создан на базе хетчбэка А-класса, но на 12 см длиннее его, на 2 см шире и на 6 см выше.
Он поставляется с передним или подключаемым полным приводом 4Matic. С последним в обычных условиях GLA переднеприводный, а задний привод подключается при плохом сцеплении с дорогой, назад может быть переброшено до 50% крутящего момента.
Линейка моторов состоит из двух дизельных мощностью 134 и 168 л. с. и трех бензиновых – от 154 до 355 л. с. С самым мощным двигателем (версия 45 AMG) GLA способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.
Дорожный просвет зависит от типа подвески. Со спортпакетом AMG он составляет 175 мм. С комфортной подвеской, предназначенной для плохих дорог и легкого бездорожья, – 210-220 мм, а с подвеской для повышенного комфорта – 190 мм.
BMW расширил спортлинейку М
Компания представила модель M4 Кабриолет. Линии его кузова повторяют дизайн «гражданского» BMW 4 Кабриолет. Он обладает характерными для BMW деталями: вытянутый капот, зеркала заднего вида в стиле twin-stalk и расширенные колесные арки, в которых размещаются 18-дюймовые (опционально – 19-дюймовые) колесные диски с разноширокими шинами спереди и сзади. Автомобиль оснащен новым шестицилиндровым рядным двигателем с технологией M TwinPower Turbo. Его объем – 3 л, мощность – 431 л. с., максимальный крутящий момент – 550 Н.м. Со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач разгон с места до 100 км/ч занимает 4,6 с., с опциональным семиступенчатым автоматом с двумя сцеплениями этот показатель уменьшается до 4,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Капот, передние крылья, а также некоторые компоненты шасси изготовлены из алюминия. Многие детали (например, карданный вал) выполнены из сверхлегкого жесткого и прочного материала CFRP: это пластик, усиленный карбоновым волокном.
Обивка внутренней поверхности трехсекционной металлической складной крыши улучшает шумо- и теплоизоляцию. Крыша убирается за 20 с, это можно делать и в движении при скорости до 18 км/ч.
Россияне закрыли два проекта
Marussia Motors сворачивает свое производство и освобождает территорию сборочных цехов. Коллектив дизайнеров уже уволился из компании.
Инициатором и душой проекта был Николай Фоменко, шоумен и автогонщик. Первый автомобиль, спортивное купе Marussia В1, был представлен в декабре 2008 г. Вторая модель компании – B2 – должна была собираться на заводе Valmet Automotive в Финляндии. Что касается Marussia B1, то планировалось к выпуску 3 тыс. машин, а планируемый объем производства B2 довести до 1,5 тыс. в год. С 2010 г. компания владеет гоночной командой Marussia F1 Team в чемпионате Формулы 1. В 2013-м г. она собиралась участвовать в проекте разработки лимузина для первых лиц государства, внедорожников и минивэнов. Но, видимо, его инвесторы убедились, что у них не хватит ресурсов для раскрутки бренда. Да и ситуация на автомобильном рынке мало способствует успеху новых производителей спорткаров.
Закрыт и еще более амбициозный автомобильный проект – «ё-мобиль» Михаила Прохорова. Представленный в 2010 г. автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид. Однако уже в сентябре 2012 г. компания предупредила о переносе сроков начала серийного производства, потом были и другие переносы. Сейчас официально компания сообщила, что в текущей экономической ситуации на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка реализовать проект на заявленных условиях с прибылью стало невозможно.
Kia запустила новый «дух»
В Украине начаты продажи Soul второго поколения. В компании утверждают, что это совершенно новая модель, хотя внешне она мало отличается от предыдущей.
Новинка стала немного длиннее и шире, но ниже, увеличилась и колесная база. В результате теперь больше пространства для пассажиров и багажа.
Автомобиль оснащен системой FlexSteer, позволяющей водителю выбирать один их трех режимов управления: «Обычный», «Комфортный» и «Спорт».
В салоне применены более качественные материалы отделки. В дорогие комплектации включены вентиляция передних и обогрев всех сидений, системы навигации и помощи при парковке, высококачественная аудиосистема, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя нажатием кнопки круиз-контроль.
В Украине новый Soul предлагается с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 124 л. с. с механической или автоматической коробкой. Доступен также 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 128 л. с., агрегатируемый с механикой.
Toyota привезла третьего «горца»
Highlander третьего поколения позиционируется как городской кроссовер премиум-класса, но выглядит он практически как мужественный внедорожник.
Автомобиль сохранил величину колесной базы (2,79 м), но стал на 8 см длиннее (4,87 м), на 1,5 см шире (1,93 м) и на 3 см ниже (1730 мм). В результате теперь больше места для пассажиров третьего ряда. Но багажник при разложенных креслах третьего ряда маловат – 192 л. Если же кресла убрать, то появляется уже 529 л.
В Украину автомобиль станут поставлять в двух вариантах: с полным и передним приводом. В первом случае двигатель будет усовершенствованный бензиновый V6 Dual VVT-i объемом 3,5 л мощностью 249 л. с. и с моментом 337 Н.м. Коробка – шестиступенчатый автомат. Во втором случае она аналогичная, но двигатель намного слабее – «четверка» 2,7 л VVTi мощностью 188 л. с., 252 Н.м (этот же мотор устанавливают на Lexus RX270). В Тойота Украина считают, что 90% спроса придется на хорошо укомплектованные версии Highlander с 3,5-литровым мотором.
Автомобиль оснащается восьмью подушками безопасности во всех комплектациях. Набор систем безопасности включает в себя улучшенную систему курсовой устойчивости, электронную систему распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочную и антиблокировочную системы, систему помощи на подъеме и при спуске по склону. Есть также мониторинг «слепых» зон, предупреждение о смене полосы движения и автоматическое переключение дальнего света на ближний. Highlander построен теперь на серьезно модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди оставили, но сзади вместо них появилась многорычажная конструкция, что позволило опустить пол багажника и увеличить его ширину. Кардинально изменилась полноприводная трансмиссия – вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50 : 50 теперь применили электромагнитную муфту, подключающую при необходимости заднюю ось (на нее идет до половины крутящего момента).
Honda наконец-то привела Acura в Украину
Компания начала продажи в нашей стране автомобилей своего премиального бренда Acura. Пока в официальной дилерской сети доступны две модели кроссоверов: семиместный MDX третьего поколения и компактный RDХ – второго. До конца текущего года на отечественном рынке появится новый полноприводный седан TLX, а в 2015 г. – спортивный NSX. Первые дилерские центры открылись в Киеве и Харькове, в будущем планируется открытие еще двух центров – в Донецке и еще одного в Киеве.
Acura MDX изначально создавался как глобальная модель (ранее Acura ориентировалась исключительно на американский рынок). Но европейская адаптация все равно потребовалась. Установили оптику европейского образца, шкалы приборов перевели на километры и литры, изменениям подверглись подвеска, тормозная система, настройки бортового компьютера, радиосистема и др. До 200 мм увеличили дорожный просвет (против 185 мм), ограничитель максимальной скорости отодвинули до 220 км/ч (185 км/ч), диаметр тормозных дисков – на 1 см больше.
MDX третьего поколения стал на 5 см длиннее и на 3 см шире предшественника, колесная база увеличилась на 7 см. Он теперь на 4 см ниже, на 5 см уменьшилась и погрузочная высота багажника. Автомобиль оснащается 3,5-литровым бензиновым двигателем 290 л. с. и 355 Н.м, в паре с которым работает шестиступенчатый автомат. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с.