"Богдан Моторс" в I кв. многократно увеличил убыток

(обновленная)

Киев. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ПАО "Автомобильная компания "Богдан Моторс", объединяющее производственные активы корпорации "Богдан", одного из ведущих украинских автопроизводителей, в январе-марте 2014 года получило чистый убыток в размере 615,93 млн грн, что почти в 205 раз превысило аналогичный показатель 2013 года.

Согласно уточненному квартальному отчету компании в системе раскрытия информации НКЦБФР, чистый доход от реализации продукции за этот период сократился на 48% – до 131,42 млн грн.

Валовая прибыль ПАО сократилась втрое – до 4,48 млн грн, убыток от операционной деятельности составил 458,22 млн грн против 12,24 млн грн прибыли в январе-марте-2013.

Сумма обязательств "Богдан Моторс" к 1 апреля 2014 года превысила 4 млрд грн, в том числе непогашенная часть банковских кредитов составляет 2 млрд 860 млн грн по долгосрочным кредитам (срок погашения – 31 декабря 2014 года) и почти 84 млн грн – по краткосрочным.

Как сообщалось, в январе-марте "Богдан Моторс" увеличил выпуск автомобилей на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 1,497 тыс. ед., в том числе легковых – на 43%, до 1,486 тыс. ед.

Как отмечает в обзоре старший аналитик компании АРТ-Капитал Алексей Андрейченко, в 2013 году компания без официального уведомления прекратила консолидацию доходов от импорта Hyundai (импортер "Хюндай Моторс" входит в состав корпорации "Богдан" – ИФ).

Он напоминает, что в конце 2011 года компания планировала за счет консолидации импорта повысить собственную капитализацию, чтобы разбавить долю долга в стоимости предприятия и понизить финансовый "рычаг".

Кроме того, отмечает А.Андрейченко, в прошлом году "Богдан Моторс" прекратила выпуск автомобилей Hyundai, в т.ч. и более дорогого кроссовера.

В итоге, по оценке аналитиков, доход "Богдан Моторс" в 2014 году может возрасти лишь на 28%, хотя в оптимистический прогноз и заложен двукратный рост выпуска автотранспортных средств.

"Менеджмент подтвердил наши опасения, что непродуманная государственная политика по защите отрасли, позволившая отменить утилизационный сбор менее чем через год после введения, негативно повлияла на настроения инвесторов. В итоге развитие партнерства "Богдан Моторс" и JAC, начавшееся осенью 2013-го, под сомнением", – отмечает А.Андрейченко

Он также отмечает, что даже по оптимистическому сценарию компания намерена в 2014-м увеличить загрузку мощностей по выпуску автомобилей с 5% до 11%, что не позволит закончить год с прибылью.

Как отметил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, значительные убытки компании обусловлены как курсовой разницей, так и переходом в более низкий ценовой сегмент после прекращения консолидации доходов от импортируемых авто Hyundai и производства некоторых моделей этой марки на заводе.

АК "Богдан Моторс" объединяет производственные активы корпорации "Богдан" по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.

В конце 2013 года после завершения длительных переговоров с партнером корпорация начала полномасштабное производство легковых автомобилей JAC, которые намерена также экспортировать за пределы Украины.

Предприятие в 2013 году сократило чистый убыток на 40,1% по сравнению с 2012 годом – до 190,793 млн грн, а чистый доход еще не обнародовала (по данным А.Андрейченко, он сократился в 3,2 раза, до 1,05 млрд грн).

Официальный курс НБУ – 11,4080 грн/$1.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь